Про игры можно писать много – хорошо это или плохо, надо или нет – и всё это безумно нужно. Я в своё время тоже любил поиграть, благо я толи слишком умён, толи слишком глуп, чтобы не дать игре перерасти в смысл моего существования. Вообще компьютерные игры имеют мало общего с играми, вне виртуального пространства. Основой любой обычной игры являются азарт или фантазия – именно на этих чувствах всё построено. Чтобы это проверить, нужно лишь взглянуть на ребёнка, играющего в солдатиков или на заядлого картёжника, тогда всё видно наяву – или самому опробовать действие этих чувств.
Первые виртуальные игры имели те же качества, ибо они и были взяты из игр настольных и полностью их копировали. Да и современные игры сохраняют долю этого азарта и фантазии, только фантазировать приходится всё меньше и меньше, с развитием игровой индустрии.
Если же опустить всё-всё-всё что можно, то любая компьютерная игра сводится к следующему: мы противодействуем заданной программистами в игре комбинации путём нажатия стрелочек или других кнопочек, в зависимости от возможностей. И чем быстрее мы находим нужные комбинации кнопок, тем более удачливым игроком мы являемся. Вот, собственно говоря, и всё, никаких других действий мы не производим. И если так подумать, то ведь ничего интересного. Так что же заставляет миллионы людей играть в игры?
Ну, во первых это графика и сюжет – это понятно и дураку, поэтому мне тоже. Тут, правда, получается одна шутка. Мы ведь получаем всю информацию исключительно из окружающего нас. И получается, что для того, чтобы игра казалась красивее, то она должна быть реалистичнее, всё более походить на наш мир, единственный который мы знаем, как настоящий. Я не имею в виду, что всё в игре должно быть похожим на всё в нашем мире, но должна быть одна черта – детализация. Чем больше мир прорисован, тем он красивее, и тем он более «настоящий». Что же касается сюжета, то тут та же картина.
Но тогда не ясно, ведь в кинематографе выражены те же составляющие – графика и сюжет – почему игра тогда пленяют больше фильма. Казалось бы, ответ очевиден – в игре мы принимаем активное участие, тогда как в фильме остаёмся лишь сторонним наблюдателем.
С какой-то стороны оно так, но это не всё. Когда человек смотрит фильм, он всегда и непременно представляет себя участником этого фильма, так что разница тут не сильно велика. В игре возможно больше вариаций, но фильм оставляет больше места для фантазии.
Я же считаю, что игры так нравятся людям ввиду двух вещей: «Новая игра» и «Сохранить». Это именно те два момента, которых так людям не хватает в повседневной жизни, это подстраховка от случайностей и возможностей. А каждому человеку хотя бы какие-то эпизоды из своей жизни хотелось бы переиграть. Здесь же не вышло – давай заново. Увы, пока иное не доказано, но у жизни Game Over единственный и окончательный.
А вот вы попробуйте создать игру, в которой хотя бы только нельзя было сохраняться вообще никак, что тогда будет? Я уверен, что рейтинги на неё резко упадут, если же убрать и возможность пересоздавать игру, то есть сделать игру одноразовой, то её и подавно никто не купит, какая бы интересная она не была. А так нет, сплошная свобода и веселье, да ещё и всякие вспомогательные материалы, как помощь, руководство, пароли и какое-нибудь Art Money – вообще хорошо.
Возвращаясь к сравнению с фильмом, можно сказать, что в фильме то же есть возможность рестарта и паузы-сохранения, но в фильме ничего не зависит от воли смотрящего, во всяком случае, на современном уровне развития кинематографа. А это очень и очень важно. Почему то человек всегда хочет видеть и чувствовать себя лучше, чем он есть на самом деле, но видит и чувствует лишь хуже. И, исходя из всего, конечно легче быть богом где-то там, чем человеком здесь.
Винить же или обсуждать игроков я не буду, неблагодарное это занятие, ведь каждый в душе немножечко игрок, различны лишь игрушки наши.