Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи по изучению философии » Философия древнего Востока

Учение Будды Гаутамы
Принц Сиддхартха Гаутама рождён был при королевском дворе. По легенде он пришёл к матери в образе белого слона, что для индусской культуры является богом. Дабы уберечь сына от религиозной службы, отец будущего Будды оберегает его в замке. И лишь однажды, выехав за пределы его, принц познакомился со страданиями: бедностью, старость, смертью и болезнью. И это столь поразило принца, что стало отправной точкой его "религиозной карьеры".

Основополагающим в учении Будды было учение «Четырёх благородных истин»:

«А в чем состоит благородная истина о страдании?
И рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание, и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание. С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание, и не получать то, чего хочется – страдание. …

А в чем состоит благородная истина о происхождении страдания?
Пристрастие, которое вызывает дальнейшее становление, – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям. …

А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?
Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия. …

А в чем состоит благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страданий?
Именно этот благородный восьмеричный путь: правильное понимание (диттхи), правильная решимость (санкаппа), правильная речь (вача), правильное действие (камманта), правильные средства к существованию (аджива), правильное усилие (ваяма), правильная осознанность (сати), правильное сосредоточение (самадхи)».

Меж тем в учении буддизма заложены многие основы философского учения. Например – нет неизменной сущности в этом бывании. Однако при этом надо помнить, что Будда Гаутама, в буддизме, не единственный Будда, не первый и не последний. Да и сам буддизм зародился задолго до рождения принца Сиддхартхи, он является лишь ярким представителем. Поэтому стоит чётко разделить, что было написано именно Гаутамой, а что другими последователями буддистского учения. Но его философия относительно страданий -  тоже достаточно сильный вклад в философию в целом, который надо учитывать.
Категория: Философия древнего Востока | Добавил: Иван (16.11.2009) | Автор: Маухин Иван
Просмотров: 1486 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
1 Дмитрий  
0
в Последнем предложении добавь слово "вносит"

2 Дмитрий  
0
"толчком для его будущего." - не совсем стилистически верное словосочетание. Может написать, каким образом на него повлияло, то, что он познакомился со страданиями?

3 Дмитрий  
0
"нет неизменной сущности в этом бывании." - не совсем понятно по тексту, смысл и значение этого суждения в учении будды

4 Дмитрий  
0
мне нравится лаконичность твоего текста)

5 Иван  
0
Это учение буддизма, а не Будды. Я его не рассматривал, а просто упомянул

6 Иван  
0
Кстати, я всегда стараюсь не много писать. Практика показывает, что читать более 1 страницы текста накладно для многих))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]