Досократики - общая характеристика - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обучение философии » Античная философия » Досократики - общая характеристика
Досократики - общая характеристика
ИванДата: Понедельник, 17.05.2010, 10:32:03 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Я думаю, вот для общей характеристики тема, а для каждого представителя можно создавать отдельную тему, или для каждой школы, как удобно.

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ИванДата: Вторник, 18.05.2010, 10:38:24 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Так. Это да. Стоит так же отметить, что многие досократики жили и во время Сократа, а некоторые после, и что понятие это условно обозначает именно этих натурфилософов. Существует несколько досократических школ. Самыми Известными Были Милецкая школа и Эллейская школа. Кроме них существовала школа Атомистов. Да ещё Пифагора с его учением часто относят к досократикам, хотя, как по мне, это вопрос спорный.


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ИванДата: Пятница, 21.05.2010, 14:30:36 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Ну знаешь, как по мне, так ты совершенно не прав. Они создали базу философии и научили людей думать именно в этом направлении. В конечном итоге фраза, что всё есть вода, верна с точки зрения современной науки.

Представителей ты уже назвал, плюс ещё Гиппон и Диоген Аполлонийский, если не ошибаюсь. Милетская школа илософская школа, основанная Фалесом в Милете, греческой колонии в Малой Азии. Основной их принцип был - «из ничего не возникает нечто», эдакая суть, которую потом свели к вопросу "Что было раньше, курица или яйцо". И вообще, материальное первоначало видимого многообразия вещей, источник жизни и существования космоса.

Милетская школа рассматривала мир как живое целое; не делала принципиального различия между живым и мёртвым, психическим и физическим; признавала за неодушевлёнными предметами только меньшую степень одушевлённости (жизни). Сама одушевлённость («душа») рассматривалась как «тонкий» и подвижный вид первовещества.



Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ИванДата: Вторник, 25.05.2010, 22:16:23 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Дима, давай тогда ты опишешь всё, что хочешь в милетской школе, что по твоему достойно обсуждения. А всё остальное я просто разберу сам. Потому как у нас с тобой разные представления и фовершенно разные пути. Ты пытаешься из философии вытащить крупицу абсолютной и идеальной философии, выжать элакую эсенцию, мне же свойственно дорожить всем. По этому я просто с тобой здесь соглашусь, ведь мы всё-таки идём по твоей системе и программе. А всё остальное я выражу в отчёте. Ладно?

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ИванДата: Вторник, 01.06.2010, 16:07:33 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Вот нашёл, в книге Лебедев А. В. Фалес и Ксенофан, немного о космологии Фалеса:

Фалес полагал, что Космос — один [един]. Вода и все, что из неё произошло, не являются мертвыми, но одушевлены; Космос одушевлен (εμψυχος) и полон божественных сил (δαίμονες). Душа, как активная сила и носитель разумности, причастна божественному [строю вещей]. Природа, как живая, так и неживая, обладает движущим началом (душой, ψυχή).

Важное замечание, встречающееся у разных комментаторов: Фалес [вслед за Гомером] представляет душу в виде тонкого эфирного вещества. По замечанию Плутарха: «После него Анахарсис заметил: „Прекрасно полагает Фалес, что во всех важнейших и величайших частях космоса имеется душа, а потому и не стоит удивляться тому, что промыслом бога совершаются прекраснейшие дела“»


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ИванДата: Среда, 02.06.2010, 09:58:30 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Ну если так дальше следовать твоей логике, то мы придём к известной пословице, что всё новое - это хорошо забытое старое.Если так рассуждать, то Скажем Давида Юма или Соловьёва в общем принципе повторяют идеи христианства, например.

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ИванДата: Среда, 02.06.2010, 12:09:02 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Как считается, Фалес заложил теоретические основы учения, имеющее название «гилозоизм». Утверждение основано главным образом на комментариях Аристотеля, который однозначно указывает, что именно ионийские «физиологи» первые отождествили материю с движущим началом. («По-видимому, и Фалес, по тому, что о нём рассказывают, считал душу способной приводить в движение, ибо утверждал, что магнит имеет душу, так как движет железо… Некоторые также утверждают, что душа разлита во всем; быть может, исходя из этого и Фалес думал, что все полно богов»

Вот ещё. Ты забываешь две важные вещи:
1. Если до нас не дошло трудов Фалеса, то это отнудь не значит, что он об этом не писал.
2. Фалес и его современники создали современную философию, основываясь ни на чём, фактически из ничего. Так что говорить, что они не так уж и далеко продвинулись, по крайней мере не этично.

Я конечно понимаю, что из-за отсутствия достоверных источников Фалесу легко приписать мысли, свойственные раннему периоду греческой философии вообще. И даже уже Аристотель сообщает о Фалесе не на основании чтения его произведений, а по косвенным сведениям.

Но тогда, к примеру Цицерону можно приписать много того, чего он не говорил лишь на основе того, что он эти мысли записывал и по сути был более историком. Но следуя принципу есть книга - есть мнение - то тогда это будут именно его мнения.


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ИванДата: Среда, 02.06.2010, 22:50:17 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Так. НУ комментируй. Кстати сразу вопрос, мы всех "семи мудрецов" обойдём боком или нет ?

Фалесу приписывают такие утверждения:

Старше всех вещей – Бог, ибо он не рожден.
Прекраснее всего – космос, ибо он – творение Бога.
Больше всего – пространство, ибо оно вмещает всех.
Мудрее всего - время, ибо оно обнаруживает всё.
Быстрее всего – мысль, ибо она бежит без остановки.
Сильнее всего – необходимость, ибо она одолевает всех.

У себя дома книжку нашёл, там это перефразировано так:
Что больше всего? - Величайшее пространство, которое вмещает всё.
Что быстрее всего? Быстрее всего ум, он оберегает всё.
Что всего мудрее? Время ибо оно открывает всё.
Что легко? Давать советы
Что прекраснее всего? Мир (космос), ибо он творение Бога.
Что самое общее для всех? НАдежда. И даже те, у кого ничего нет - она есть.
Что сильнее всего? Необходимость, ибо она властвует над всем.
Что трудно? Познать самого себя.

И если всё это относительная философия для тебя, то допустим тоже время относится ведь к философской категории? Вот что я нашёл у Фалеса по этому поводу:
Небезупречно утверждение, что время старше всего. Ведь время это есть и прошлое, и настоящее, и будущее; и то время, которое для нас будущее, несомненно моложе нынешних людей и предметов.


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ИванДата: Среда, 02.06.2010, 23:42:14 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Кстати нашёл интересную статью, по поводу нашего с тобой спора по сущности философии Фалеса. Прочти на досуге:

http://forum.mediaportal.kiev.ua/index.php?showtopic=18425


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ИванДата: Воскресенье, 20.06.2010, 13:52:02 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
1. Вот ещё цитаты, приписываемые Фалесу:
Мудрее всего время, ибо оно обнаруживает всё.
Самое трудно – познать самого себя, самое легкое – давать советы
Сильнее всего неизбежность, ибо она властвует над всем

Эти из книги Афоризмов, издательства Астрель.
Предыдущие были из книги афоризмов издательства Роосса. А самые первые из Лебедев А. В. Фалес и Ксенофан (Древнейшая фиксация космологии Фалеса)

Если один за другим разные истоники, разных изданий и разного времени приписывают именно Фалесу эти высказывания, может быть стоит поверить, что они принадлежат именно ему?


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Воскресенье, 27.06.2010, 01:39:04 | Сообщение # 11
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
1. Здесь правда сложно разобрать, где что приписывается Фалесу, а где говорил сам Фалес. Большинство исследователей достоверными рассматривает только четыре суждения Фалеса на том основании, что они подкрепляются авторитетом "Метафизики" Аристотеля: 1) все произошло из воды; 2) земля плавает по воде подобно дереву; 3) все полно богов или душа размешана во вселенной; 4) магнит имеет душу, так как движет железо.

2. Один из наиболее авторитетных исследователей в книге "досократики" (основана во многом на переводах Дильса Кранца) пишет в данном отношении следующее:

"Коли мы будем выделять только несомненно достоверное о каждом мыслителе, то мы получим один образ, если же мы не будем чуждаться гипотез и станем отбрасывать только то, что положительно недостоверно, то получим другой образ. Амплитуда колебаний между этими, минимумом и максимумом иногда довольно велика (так, например, при первом методе философское значение Фалеса и Пифагора сводится к нулю). "

От себя добавлю, что даже при втором методе Фалес и Пифагор хоть и не сводится к нулю, но стремится точно.

 
ИванДата: Суббота, 03.07.2010, 13:22:09 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Ладно, Дим. Я вижу что в Фалесе ты не сильно заинтересован, так что напишу я небольшую статью и выложу сюда.

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Суббота, 03.07.2010, 13:38:01 | Сообщение # 13
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
Будет интересно посмотреть, а я выложу свой комментарий на статью
 
Форум » Обучение философии » Античная философия » Досократики - общая характеристика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: