Библиотека
Главная » Файлы » Религиозно-философские учения. Теология. » Литургия |
В категории материалов: 19 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Лекции, прочитанные в Православном Свято-Тихоновском богословском институте. Перепечатанные с конспектов студентов. |
Лекции, прочитанные в Православном Свято-Тихоновском богословском институте |
Год в церковном исчислении времени, относительно чтения Евангелий и Апостолов у начинается днем Светлого Христова Воскресения и разделяется на три круга. Первый круг заключает в себе восемь седмиц, или недель, начиная от Пасхи до Пятидесятницы, или недели Троичной (включительно); второй круг заключает в себе тридцать шесть седмиц, начинается первым воскресением по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста; третий круг заключает в себе седмицы Великого поста. |
Содержание:
Принадлежности архиерейской службы. Литургия. Хиротонии во Диакона и Священника Указания для Ставленников. Всенощная. Особенности в Службах Совершаемых в Присутствии Неслужащего Архиерея. Порядок Встречи Архиерея При Обозрении им Церкви. Архиерейское служение литургии преждеосвященных Даров. |
При совершении литургии, священник входит в церковь в скуфье или камилавке, начинает, по обычаю, читать предварительные молитвы пред царскими вратами, не открывая головы до окончания тропарей: "Помилуй нас, Господи...” и "Милосердия двери...” Когда же надобно целовать иконы, священник открывает голову и с открытой же головою читает молитву: "Господи, ниспосли руку Твою...” и затем, не покрывая головы, входит в алтарь, кладет поклоны пред св. престолом, целует Евангелие, крест и престол, и приступает к облачению, по обычаю. После этого проскомидия также совершается с открытою головою, и священник надевает митру, камилавку или скуфью пред начатием самой литургии, пред возглашением: "Царю Небесный...” "Слава в вышних Богу...” В таком виде, с покрытою головою, священник совершает литургию до Евангелия; на Евангелии снимает головной убор, потом снова надевает его и стоит с покрытою головою до херувимской песни, или точнее до великого входа. С этого времени священник уже не надевает головного убора во все продолжение литургии до воззвания: "Всегда ныне и присно...” и постановления Св. Даров на жертвенник. Возвратившись к престолу, когда на клиросе поют: "Да исполнятся уста наша...” священник снова, и в последний раз, надевает головной убор, свертывает антиминс и илитон, и с покрытой головою читает заамвонную молитву, и вообще оканчивает литургию. |
Содержание:
Православный храм, богослужебная утварь и одеяния духовенства. Православный храм. Небесное и земное в символике православного храма. Архитектура православного храма. Алтарь. Святой престол. Горнее место, семисвечник, жертвенник, ризница. Живописные изображения в алтаре. Иконостас, средняя часть храма. Свет и светильники. Притвор. Колокола, колокольные звоны. Кладбища, часовни и их назначение. Богослужебная утварь. Дискос, потир, звездица, копие, лжица. Утварь для совершения особых богослужений, треб и таинств. Принадлежности архиерейской службы. Одеяния духовенства. Повседневные облачения. Кресты, панагия, посох. Богослужебные одеяния диакона и иерея. Иконопочитание и иконопись в богослужебной жизни Церкви. Введение. Храм — икона преображенного космоса. Икона в составе священного предания православной церкви. Догматическое обоснование иконопочитания. Изобразительные средства православной иконы и их символика. Чины божественной литургии, дни их совершения. Происхождение литургии. Церковное богослужебное чтение. Об орлецах. Возникновение и развитие осмогласия. Партесное пение. Православное богослужебное пение. Совершители и участники богослужения. Знаменный распев.. |
Типикон, сиречь, изображение церковнаго последования во иерусалиме святыя лавры, преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы. Тожде последование бывает и в прочих во Иерусалиме честных обителех: подобне и в прочих святых Божиих церквах. |
Издание исправленное и дополненное, 2003 год. Интернет-версия под общей редакцией Его Преосвященства Александра (Милеанта), Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.
Пасха. Светлое Христово Воскресение. Утреня. Светлая седмица. Недели по Пасхе. От недели апостола Фомы до отдания Пасхи. Неделя о Фоме (2-я по Пасхе). Неделя святых жен Мироносиц и Иосифа праведного (3-я по Пасхе). Неделя о расслабленном (4-я по Пасхе). Преполовение Пятидесятницы. Неделя о самаряныни (5-я по Пасхе). Неделя о слепом (6-я но Пасхе). Отдание праздника Пасхи. Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Неделя Святых Отец (7-я по Пасхе). Неделя Святой Троицы, (8-я по Пасхе), или Сошествие Святого Духа, или Пятидесятницы. Понедельник Святого Духа. Неделя Всех Святых (1-я по Пятидесятнице). |
Издание исправленное и дополненное, 2003 год. Интернет-версия под общей редакцией Его Преосвященства Александра (Милеанта), Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.
Триодион. Триодь Постная. Приготовление к Великому посту. Неделя о Мытаре и Фарисее. Седмица всеядная. Неделя о Блудном Сыне. Седмица Мясопустная. Седмица сырная. Неделя Сырная. Святая Четыредесятница. Первая седмица. Вторая седмица. Третья седмица. Четвертая седмица. Пятая седмица. Шестая седмица. Страстная седмица. Великий понедельник. Великий вторник. Великая среда. Великий четверг. Великая пятница. Страстные Евангелия: Часы. Великая суббота. |
Издание исправленное и дополненное, 2003 год. Интернет-версия под общей редакцией Его Преосвященства Александра (Милеанта), Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.
Собрание церковных празников, молитвословия дня. |
1-10 11-19