Первые шаги. Индия. Учение Будды
|
|
Дмитрий | Дата: Четверг, 12.11.2009, 20:20:54 | Сообщение # 16 |
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
| Здесь конечно есть желание подвергнуть критике учение Будды. Но здесь нужно помнить два момента: 1. Будда по существу (если исходить из нашей хронологии) делает первую попытку глубоко постичь то, что есть в действительности, поэтому нельзя требовать от него слишком многого. 2. Главная наша цель в изучении Будды - это выявить ценное для нас философское содержание, которое имеет некоторый истинный момент. Поэтому и критика наша подчинена тому, чтобы убрать из учения Будды все ложное и оставить только истинное.Добавлено (12.11.2009, 20:20:54) --------------------------------------------- Иван, по-моему Вы слишком нетерпеливы. Не нужно торопиться. Давайте более медленно и постепенно проводить философский анализ и не спешить с суждениями. Мне нужно сейчас ложиться спать. Давайте уже завтра рассмотрим оставшиеся благородные истины, и может успеем подвести некоторые итоги, хорошо?
Сообщение отредактировал Дмитрий - Четверг, 12.11.2009, 20:15:52 |
|
| |
Иван | Дата: Четверг, 12.11.2009, 20:30:18 | Сообщение # 17 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
| Хорошо. Кстати, давайте уж обговорим время наших встреч. У меня часовой пояс +2 и сейчас 20:30. Что у вас со временем и когда нам было бы удобнее видеться.
Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Четверг, 12.11.2009, 20:37:51 | Сообщение # 18 |
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
| сейчас у меня один час тридцать минут ночи..........свободен я довольно часто............думаю можно по моему времени вечером удобно будет выбирайте в интервале с шести вечера до двенадцати ночи думаю будет нормально Добавлено (12.11.2009, 20:37:51) --------------------------------------------- Все, до завтра.
|
|
| |
Иван | Дата: Четверг, 12.11.2009, 20:38:21 | Сообщение # 19 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
| Ну я так понимаю, разница у нас 5 часов. Ваши 5, это мой час. А вот время к 15:00 моим или к 20:00 вашим, вполне тепримо для меня, но чтоб и вам поздно не было.
Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Пятница, 13.11.2009, 14:38:27 | Сообщение # 20 |
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
| 15.00 по вашему и 20.00 по моему времени думаю вполне нормально.........буду надеяться, что в это время вы сегодня появитесь)
|
|
| |
Иван | Дата: Пятница, 13.11.2009, 14:43:15 | Сообщение # 21 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
| Ну я уже здесь))) Напомню, что мы закончили на второй истине Будды.
Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Пятница, 13.11.2009, 15:15:17 | Сообщение # 22 |
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
| сейчас поужинаю и приступим Добавлено (13.11.2009, 15:15:17) --------------------------------------------- Вторая благородная истина: причина страданий - пристрастие к чувственным удовольствиям. Придерживаясь собственной лояльности к древним мудрецам, делающих первые шаги в постижении действительности, здесь я усматриваю следующий истинный момент: вероятно здесь указывается что чрезмерность в чувственных удовольствиях приводит к страданиям. По крайней мере эта интерпретация несет в себе что-то ценное. Есть и другая интерпретация: чувственные удовольствия даже в нормальном проявлении несут страдание, но эта интерпретация как вы указали не несет в себе истинного момента. Предлагаю интерпретировать учение Будды не в радикальном его выражении. Кстати, мы позднее заметим, что многие философы Древней Греции также указывали на то, что чрезмерные удовольствия ведут к страданиям. Это одно из первых нравственных суждений.
|
|
| |
Иван | Дата: Пятница, 13.11.2009, 15:22:37 | Сообщение # 23 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
| Если смотреть на черезмерность - то вероятно, что всё, взятое в черезмерности (или практически всё), будет нести страдание.
Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Пятница, 13.11.2009, 15:28:59 | Сообщение # 24 |
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
| Две интерпретации, которые я указал, будут влиять также и на наше восприятие третьей благородной истины. Предлагаю перейти к ней.
|
|
| |
Иван | Дата: Пятница, 13.11.2009, 15:34:16 | Сообщение # 25 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
| Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха). Это эдакий отказ от эмоций и чувств. Своего рода компьютер, только усеющий размышлять.
Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Пятница, 13.11.2009, 15:45:38 | Сообщение # 26 |
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
| То есть третья благородная истина: прекращение страдания - это прекращение пристрастия к чувственным удовольствиям. 1. Радикальная интерпретация: полностью отказаться от чувственных удовольствий, что невозможно. 2. Умеренная интерпретация: отказаться от чрезмерности в удовлетворении чувственных удовольствий - думаю, это толкование несет в себе истинный момент. Сам Будда указывал на срединный путь «Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник. Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы. Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы. Но ни к той, ни к другой крайности не клонится срединный путь…» Таким образом, думаю лучше следовать данной интерпретации.
|
|
| |
Иван | Дата: Пятница, 13.11.2009, 15:54:20 | Сообщение # 27 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
| Может быть, но частичный отказ от чувств приведёт и к частичному исчезновению страданий, исходя из того же учения Будды.
Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Пятница, 13.11.2009, 15:56:42 | Сообщение # 28 |
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
| А срединный путь предполагает полный отказ от чувственных удовольствий?
|
|
| |
Иван | Дата: Пятница, 13.11.2009, 16:02:34 | Сообщение # 29 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
| Насколько я понял нет. Но если остались чувства, хоть какие то, то остались и страдания.
Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Пятница, 13.11.2009, 16:14:08 | Сообщение # 30 |
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
| Как мне представляется, есть определенное противоречие: 1. Срединный путь предлагает ограничить чувственные удовольствия, но не пытаться подавить их полностью, как это делают аскеты, против чего выступал Будда. 2. В четырех благородных истинах предлагается отказаться от чувственного удовольствия. Но поскольку срединный путь содержит в себе больший истинный момент, то в интерпретации благородных истин я ввожу понятие чрезмерности. Это возможно решит это противоречие.
|
|
| |