Первые шаги. Индия. Учение Будды - Страница 2 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Обучение философии » Восточная философия » Первые шаги. Индия. Учение Будды
Первые шаги. Индия. Учение Будды
ДмитрийДата: Четверг, 12.11.2009, 20:20:54 | Сообщение # 16
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
Здесь конечно есть желание подвергнуть критике учение Будды. Но здесь нужно помнить два момента:
1. Будда по существу (если исходить из нашей хронологии) делает первую попытку глубоко постичь то, что есть в действительности, поэтому нельзя требовать от него слишком многого.
2. Главная наша цель в изучении Будды - это выявить ценное для нас философское содержание, которое имеет некоторый истинный момент. Поэтому и критика наша подчинена тому, чтобы убрать из учения Будды все ложное и оставить только истинное.

Добавлено (12.11.2009, 20:20:54)
---------------------------------------------
Иван, по-моему Вы слишком нетерпеливы. Не нужно торопиться. Давайте более медленно и постепенно проводить философский анализ и не спешить с суждениями. Мне нужно сейчас ложиться спать. Давайте уже завтра рассмотрим оставшиеся благородные истины, и может успеем подвести некоторые итоги, хорошо?

Сообщение отредактировал Дмитрий - Четверг, 12.11.2009, 20:15:52
 
ИванДата: Четверг, 12.11.2009, 20:30:18 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Хорошо. Кстати, давайте уж обговорим время наших встреч. У меня часовой пояс +2 и сейчас 20:30. Что у вас со временем и когда нам было бы удобнее видеться.

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Четверг, 12.11.2009, 20:37:51 | Сообщение # 18
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
сейчас у меня один час тридцать минут ночи..........свободен я довольно часто............думаю можно по моему времени вечером удобно будет выбирайте в интервале с шести вечера до двенадцати ночи думаю будет нормально

Добавлено (12.11.2009, 20:37:51)
---------------------------------------------
Все, до завтра.

 
ИванДата: Четверг, 12.11.2009, 20:38:21 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Ну я так понимаю, разница у нас 5 часов. Ваши 5, это мой час. А вот время к 15:00 моим или к 20:00 вашим, вполне тепримо для меня, но чтоб и вам поздно не было.

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Пятница, 13.11.2009, 14:38:27 | Сообщение # 20
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
15.00 по вашему и 20.00 по моему времени думаю вполне нормально.........буду надеяться, что в это время вы сегодня появитесь)
 
ИванДата: Пятница, 13.11.2009, 14:43:15 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Ну я уже здесь))) Напомню, что мы закончили на второй истине Будды.

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Пятница, 13.11.2009, 15:15:17 | Сообщение # 22
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
сейчас поужинаю и приступим

Добавлено (13.11.2009, 15:15:17)
---------------------------------------------
Вторая благородная истина:
причина страданий - пристрастие к чувственным удовольствиям.

Придерживаясь собственной лояльности к древним мудрецам, делающих первые шаги в постижении действительности, здесь я усматриваю следующий истинный момент: вероятно здесь указывается что чрезмерность в чувственных удовольствиях приводит к страданиям. По крайней мере эта интерпретация несет в себе что-то ценное. Есть и другая интерпретация: чувственные удовольствия даже в нормальном проявлении несут страдание, но эта интерпретация как вы указали не несет в себе истинного момента.

Предлагаю интерпретировать учение Будды не в радикальном его выражении.

Кстати, мы позднее заметим, что многие философы Древней Греции также указывали на то, что чрезмерные удовольствия ведут к страданиям. Это одно из первых нравственных суждений.

 
ИванДата: Пятница, 13.11.2009, 15:22:37 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Если смотреть на черезмерность - то вероятно, что всё, взятое в черезмерности (или практически всё), будет нести страдание.

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Пятница, 13.11.2009, 15:28:59 | Сообщение # 24
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
Две интерпретации, которые я указал, будут влиять также и на наше восприятие третьей благородной истины. Предлагаю перейти к ней.
 
ИванДата: Пятница, 13.11.2009, 15:34:16 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).

Это эдакий отказ от эмоций и чувств. Своего рода компьютер, только усеющий размышлять.


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Пятница, 13.11.2009, 15:45:38 | Сообщение # 26
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
То есть третья благородная истина: прекращение страдания - это прекращение пристрастия к чувственным удовольствиям.

1. Радикальная интерпретация: полностью отказаться от чувственных удовольствий, что невозможно.
2. Умеренная интерпретация: отказаться от чрезмерности в удовлетворении чувственных удовольствий - думаю, это толкование несет в себе истинный момент. Сам Будда указывал на срединный путь «Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник. Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы. Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы. Но ни к той, ни к другой крайности не клонится срединный путь…» Таким образом, думаю лучше следовать данной интерпретации.

 
ИванДата: Пятница, 13.11.2009, 15:54:20 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Может быть, но частичный отказ от чувств приведёт и к частичному исчезновению страданий, исходя из того же учения Будды.

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Пятница, 13.11.2009, 15:56:42 | Сообщение # 28
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
А срединный путь предполагает полный отказ от чувственных удовольствий?
 
ИванДата: Пятница, 13.11.2009, 16:02:34 | Сообщение # 29
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Насколько я понял нет. Но если остались чувства, хоть какие то, то остались и страдания.

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Пятница, 13.11.2009, 16:14:08 | Сообщение # 30
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
Как мне представляется, есть определенное противоречие:
1. Срединный путь предлагает ограничить чувственные удовольствия, но не пытаться подавить их полностью, как это делают аскеты, против чего выступал Будда.
2. В четырех благородных истинах предлагается отказаться от чувственного удовольствия.

Но поскольку срединный путь содержит в себе больший истинный момент, то в интерпретации благородных истин я ввожу понятие чрезмерности. Это возможно решит это противоречие.

 
Форум » Обучение философии » Восточная философия » Первые шаги. Индия. Учение Будды
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: