Первые шаги. Индия. Учение Будды - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Обучение философии » Восточная философия » Первые шаги. Индия. Учение Будды
Первые шаги. Индия. Учение Будды
ИванДата: Вторник, 10.11.2009, 22:05:44 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
...

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Среда, 11.11.2009, 07:13:36 | Сообщение # 2
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
В данной теме мы рассмотрим биографию и учение Будды. Что касается буддизма, то возможно это уже чистая религиозная тематика и отношение к философии имеет слабое.

Добавлено (10.11.2009, 22:19:54)
---------------------------------------------
Индия: Будда (623-544 до н. э.) Можно так назвать:) Просто не хочу распространяться про буддизм)

Добавлено (11.11.2009, 07:01:26)
---------------------------------------------
Предлагаю вначале обсудить биографию Будды, а потом уже перейти к некоторым значимым текстам, поскольку я так понимаю некоторые факты жизни Будды тесно связаны с его учением. Вначале можно обсудить годы жизни, так как есть разные версии того, когда Будда родился и умер.

Добавлено (11.11.2009, 07:13:36)
---------------------------------------------
Кстати, когда мы закончим обсуждать Будду, необходимо будет подвести итоги и привести текст, в котором будет актуальное философское содержание учения Будды выраженное по возможности в художественной форме. Это будет результат нашего обсуждения. В принципе мы можем подводить разные итоги, и, соответственно формировать разные итоговые тексты. Главное, чтобы мы составили итоговый текст и по мере изучения последующих философов, возвращались к уже изученному, по новому бы переосмысляли уже изученное и делали бы улучшение. Одно из открытий которое я совершил для себя - это то, что актуальное философское содержание можно изучать повторно и открывать для себя все новые и новые смыслы. В сущности именно в переоткрывании мы осознаем подлинную глубину философского содержания. Сейчас же когда мы впервые изучаем того или иного философа на таком серьезном уровне действует эффект новизны, не позволяющий адекватно оценить мощь философского учения.

 
ИванДата: Среда, 11.11.2009, 18:04:12 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Я так понимаю учение Будды и будизм это собственно одно и тоже... Да и религия часто не так далека от философии. Просто у каждого свои боги, у кого Будда, у кого логика, но суть всегда одна.

Ну биография, так биография. Как рассказывают нам историки, принц, будущий Будда. Выросши в дворце он не знал ни про старость, ни про бедность. Когда же выехал впервые из дворца с ними так и познакомился. Что, в свою очередь, и перевернуло его жизнь.


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Среда, 11.11.2009, 19:18:38 | Сообщение # 4
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
Я рад, что Вы именно так начали)
В моем итоговом тексте составленном ранее я начинаю так:

" Индия: Будда (623-544 до н. э.)
Гаутама Будда родился в царской семье и долгое время жил во дворцах столицы, пока однажды не вышел на улицы города и не узнал, что мир полон страдания. "

Далее историки рассказывают, что Будда жил у аскетов, а затем, увидев, каким крайностям самоистязания они себя подвергают, решает стать отшельником и в одиночестве размышляет о том, как освободить мир от страданий. Мне кажется это весьма благородный у него мотив - освободить мир от страданий.

Добавлено (11.11.2009, 18:43:41)
---------------------------------------------
Кстати, мне кажется необходимо все-таки разделять философию и религию, также как философию и науку. Позднее буду приводить примеры, почему это очень важно. Буддизм все-таки отличается от учения Будды. Есть множество школ буддизма, множество интерпретаций учения Будды, множество последователей. Скажем учение Иисуса Христа отличается от христианства по тем же причинам. В учении Будды мы также необходимо отделять религиозное содержание от философского. Это сейчас на данном этапе изучения истории философии не так просто объяснить. Думаю буду в дальнейшем показывать это на примерах. Будда - все-таки прежде всего основатель религии, который тем не менее важен в философском отношении.

Добавлено (11.11.2009, 19:18:38)
---------------------------------------------
Извиняюсь, но Вам может показаться, что я возможно навязываю Вам свою точку зрения или считаю себя профессиональнее, и, поэтому не знаю как возможно организовать равноправное обсуждение. Возможно Вам покажется, что моя точка зрения доминирует, как Вы считаете? Деликатный вопрос, который тем не менее важно обсудить.

 
ИванДата: Среда, 11.11.2009, 19:47:15 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Что-что, а вот доминировать над собоя я никому не позволю, это просто невозможно при человеке, со столь завышенной самооценкой как моя. Я свою точку зоения отстою, просто сейчас я никуда не спешу, нам с вами предстоит долгий и тернистый путь. Ещё успею.

Следующей точкой нашего отсчёта является дерево смоковницы,называемое деревом Бодхи. Именно там Будда осознал, что для достижения просветления (а нам с вами это тоже желательно) необходимо равновесие, золотая середина между всем и вся. Теперь же поговорим подробнее о Четырёх Истинах Будды:
1. Дукха. Мир полон страдания. Начиная от рождения и заканчивая смертью человек всё время страдает, как духовно, так и физически.

[Кстати, первое о чём я хочу оговориться, так это то, что я очень люблю высказывать своё мнение и своё понимание вопроса и иногда могу очень далеко убежать от самого вопроса]

Что касается страдания, в моём пониманиии, Будда был прав лишь на половину. Жизнь так же полна радости, и радость эта уравновешивает страдание. Причём без страдания невозможна и радость (но к этому мы вернёмся позже).

При этом Будда утверждал, что человек вовлечён в процесс, предполагающий страдание. Мало того этот факт он не может никак контролировать или менять. Возможно это одна из первых, известных нам, форм утверждения о предрешённости и о неизбежности бытия.


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Среда, 11.11.2009, 20:31:02 | Сообщение # 6
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
1. В своем сообщении о доминировании, я не совсем правильно выразился. Скажем так я считаю что ваши интеллектуальные и творческие возможности равны моим, а в некоторых моментах превышают мои возможности. Единственное, что мне показалось, что возможно в некоторых ваших суждениях не хватает немного специфического философского опыта. У меня его тоже не хватает. На самом деле единственное что как мне кажется я имею - это критерии того, что есть философское суждение, а что есть не философское суждение. То есть некоторая чувствительность в этом роде. Как же все-таки сложно это объяснить(.
2. Таким образом, мы переходим от биографии Будды к его учению о четырех благородных истинах.
Давайте завтра подробно обсудим каждую из благородных истин. И я Вам также перешлю мою любимую сутту: "Сутта запуска колеса Дхаммы".

PS. Еще думаю завтра я немного расскажу о том как я пришел к убеждению о том, что философия должна стать моим призванием. Может быть вам это будет интересно. Скажем так расскажу о некоторых фактах моей биографии, если позволите)

 
ИванДата: Среда, 11.11.2009, 20:36:11 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Отлично) Завтра увидимся на этом же месте))

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Четверг, 12.11.2009, 17:02:14 | Сообщение # 8
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
Добрый день.

Добавлено (12.11.2009, 17:02:14)
---------------------------------------------
я переслал вам сутту запуска колеса дхаммы...........посмотрите пожалуйста, она очень короткая.

 
ИванДата: Четверг, 12.11.2009, 17:47:23 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Ладно, приступим.

И рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.

Мы в мире страдаем и только то. Ну своё отношение к этому я описал пару постов назад:

Quote
1. Дукха. Мир полон страдания. Начиная от рождения и заканчивая смертью человек всё время страдает, как духовно, так и физически.

[Кстати, первое о чём я хочу оговориться, так это то, что я очень люблю высказывать своё мнение и своё понимание вопроса и иногда могу очень далеко убежать от самого вопроса]

Что касается страдания, в моём пониманиии, Будда был прав лишь на половину. Жизнь так же полна радости, и радость эта уравновешивает страдание. Причём без страдания невозможна и радость (но к этому мы вернёмся позже).

При этом Будда утверждал, что человек вовлечён в процесс, предполагающий страдание. Мало того этот факт он не может никак контролировать или менять. Возможно это одна из первых, известных нам, форм утверждения о предрешённости и о неизбежности бытия.



Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Четверг, 12.11.2009, 19:14:51 | Сообщение # 10
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
Итак, обсуждаем первую благородную истину о том, что мир полон страдания:
1. Согласен с вами. Действительно в мире есть не только страдание. Я так понимаю Будда пришел к первой благородной истине, наблюдая за людьми, которые часто в результате своих определенных неправильных действий страдают. То есть определенный истинный момент в этом утверждении имеется.
2. Позволю себе некоторый экскурс в будущее в плане изучения истории философии. Страдание в философском аспекте мы будем рассматривать также и в последующих философских учениях. Платон в своих диалогах рассуждал о страдании. В средневековой философии тема страдания также рассматривается в связи с христианством. В новоевропейской и современной философии вероятно мы очень обстоятельно поговорим о страдании изучая Шопенгауэра, Ницше, экзистенциализм. То есть можно сказать учение Будды - это начало рассуждений о страдании. Вы правы в том, что без страдания невозможна и радость. Эту мысль мы обязательно обсудим подробнее, поскольку далее она будет встречаться у Гераклита и сократических диалогах Платона.
3. Есть у меня достаточно произвольное суждение, что в христианстве в неявном виде присутствует представление о мире как о страдании. То есть мир со всеми земными благами признается греховным, от которого нужно отказаться в пользу райской жизни.
4. Еще могу сказать, что мы далее возможно будем рассуждать о страдании не только как о зле, но и как о благе. То есть в определенных случаях страдание может быть благом. Но сейчас подобное явно не вытекает из учения Будды, поэтому я просто наметил некоторое возможное продолжение наших рассуждений о страдании.


Сообщение отредактировал Дмитрий - Четверг, 12.11.2009, 19:28:17
 
ИванДата: Четверг, 12.11.2009, 19:40:07 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Сначала прошу меня простить, что ответ относительно моих биографических данных придёт не ранее, чем завтра. Я писал его два раза, но каждый раз оно удалялось, по чистым случайностям. На третий раз меня не хватит сегодня. biggrin

В том, что касается страдания я так же согласен. Только вот обсуждать его на данном этапе не представляется мне возможным, нужно хотя бы разобраться с учением Будды целиком.


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Четверг, 12.11.2009, 19:49:41 | Сообщение # 12
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
Вы правы. Давайте перейдем ко второй благородной истине:
"А в чем состоит благородная истина о происхождении страдания? Пристрастие, которое вызывает дальнейшее становление, – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению."
То есть вторая благородная истина, если кратко - это пристрастие к чувственным удовольствиям. Я правильно понимаю?

Добавлено (12.11.2009, 19:49:41)
---------------------------------------------
Вернее причина страданий - это пристрастие к чувственным удовольствиям

 
ИванДата: Четверг, 12.11.2009, 20:00:00 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Для меня отличительной чертой всех четырёх истин является вфражение "Что-то в этом есть... А чего-то в этом и нет". Все те поиски удовольствия, которые мы ноне привыкли звать инстинктками и являются причиной страданий. Вот только это всё тоже, что говорить молмашина это причина ДТП. Инстинкты нам даны, но у нас так жеесть возможность им сопротивляться и их контролировать. Об этом Будда говорит в своём третьем изречении:
Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).

Только вот сильным можно считать не того, кто убежал от проблемы, но того, кто смог эту проблему побороть. Здесь ярким примером служат скопцы. И возможно это выход, толкьо вот что произойдёт если все станут такими?


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Четверг, 12.11.2009, 20:05:24 | Сообщение # 14
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
Давайте мы сначала рассмотрим вторую благородную истину и не будем пока переходить к третьей, хорошо?
 
ИванДата: Четверг, 12.11.2009, 20:13:46 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Да просто для меня всё это учение видится так:
Есть факт- все люди страдают
Есть причина - мы ищим удовлетворения. Есть следствие, чтобы избавиться от страдания, нужно избавиться от причины.
А далее способ это сделать.

Мне сложно оторвать одно от другого. Но что касается причины, то в поиске мы находим. Если говорить конкретнее, то, например, и через боль рождения ребёнка у матери появляется любовь к нему. Сам же поиск необходим.


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
Форум » Обучение философии » Восточная философия » Первые шаги. Индия. Учение Будды
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: