Первые шаги. Индия. Учение Будды - Страница 4 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Обучение философии » Восточная философия » Первые шаги. Индия. Учение Будды
Первые шаги. Индия. Учение Будды
ИванДата: Суббота, 14.11.2009, 17:10:04 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Веды, как первые истоки. Но в них более житейская мудрость. И Упанишады.

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Суббота, 14.11.2009, 17:20:45 | Сообщение # 47
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
я выскажу свое личное отношение, которое конечно Вы можете не поддерживать. Я с очень большим сомнением отношусь к тому что мы найдем в данных текстах ценное для нас содержание по следующим причинам:
1. Веды и упанишады - это по преимуществу религиозные тексты.
2. Веды и упанишады - это тексты, которые создавались коллективным образом, т.е. они не являются философскими произведениями принадлежащими философам, что в философии является определяющим.
3. Если даже в данных текстах содержится философское содержание, то:
1) Его будет очень сложно выявить и необходимо прочитать множество материала, не относящегося к философии, что представляется нецелесообразным.
2) Если мы найдем после долгого и кропотливого труда ценные в философском отношении утверждения, нам будет крайне сложно из данных утверждений составлять философскую концепцию.
 
ИванДата: Суббота, 14.11.2009, 19:52:20 | Сообщение # 48
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Ну вот. И этот человек называет меня нетерпеливым.)) Если уж люди создали философскую концепчию с нуля, то собрать её воедино гораздо легче. Но сейчас я ни на чём настаивать не буду, просто со временем нам придётся к этому вернуться, рано или поздно. Тогда и увидим.

Кстати, не видел вашей статьи...


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Воскресенье, 15.11.2009, 06:27:49 | Сообщение # 49
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
завтра пришлю у меня интернет отбирают все до завтра

Добавлено (15.11.2009, 06:27:49)
---------------------------------------------
Доброе утро. Я вчера посылал вам файл про Будду. Странно, что он не дошел. Там совсем мало и очень лаконично, но именно таким образом я вижу философскую (а именно этическую) ценность учения Будды. Это я составлял несколько месяцев назад, то есть мои первые шаги в моей исследовательской деятельности. Посылаю еще раз.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Воскресенье, 15.11.2009, 15:06:28
 
ИванДата: Воскресенье, 15.11.2009, 15:14:55 | Сообщение # 50
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Со второго раза ваша статья ко мне добралась. Прочитал. Не кажется ли вам, что как то уж слишком коротко? И с полным отсутствием своего отношения по тому или иному поводу.

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Воскресенье, 15.11.2009, 15:31:05 | Сообщение # 51
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
Да коротко, согласен. Более того раньше этот текст был больше, но каждый раз я его переправляю и он делается короче. Но Будда ведь не философ, поэтому и таким образом его рассмотрел. Но это мой стиль в изложении восточных философов. Они выражались лаконично и коротко, и я пытаюсь перенять дух и атмосферу их философствования и также выражаюсь лаконично. А что можно еще написать про Будду? Возможно срединный путь. Раньше он присутствовал в тексте, но сейчас я решил, что срединный путь в неявном виде содержится в благородных истинах. Думаю в дальнейшем сделаю предисловие к восточной философии и изложу учение Будды в этом предисловии. Вообщем, такое мое отношение к индийской философии. Вижу ценность только в благородных истинах. Прошу извинить меня за подобное отношение, но возможно когда у вас критерии разграничения философского и нефилософского будут остры как бритва, вы также придете к такому выводу)
 
ИванДата: Воскресенье, 15.11.2009, 15:51:00 | Сообщение # 52
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Мне кажется, что процесс выделения этих критериев, которые очень остры у вас.. Тьху, ты, у тебя))) как бритва это процесс циклический. Сначала они стают всё чётче и чётче, а потом всё расплывчатее и наоборот. Моя статья, я надеюсь, будет готова к вечеру, тогда увидим. А что там дальше, насчёт продвижения в деле философии?

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Воскресенье, 15.11.2009, 16:00:23 | Сообщение # 53
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
Китай. Здесь мы наконец-то займемся философией в чистом виде, поскольку здесь есть два выдающихся философа:
1. Лао-цзы.
2. Конфуций.

Давайте начнем с Лао-цзы, поскольку он немного проще, но это конечно на твой вкус.

PS. Можешь довериться мне только в одном:

изучать только действительно выдающихся философов и их произведения!

Прими на веру только это утверждение, оно тебя не обманет.

Добавлено (15.11.2009, 16:00:23)
---------------------------------------------
Более того, поверь мы никого не пропустим следуя данному методу (особенно в западной философской традиции)

 
ИванДата: Понедельник, 16.11.2009, 13:51:09 | Сообщение # 54
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
http://granisa.clan.su/publ/2-1-0-1 - здесь моя статья, вам предлагаю сделать так же. Это будет удобно для синхронизации и всегда будет возможно освежить память.

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Понедельник, 16.11.2009, 13:59:14 | Сообщение # 55
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
по ссылке у меня нет доступа
 
Форум » Обучение философии » Восточная философия » Первые шаги. Индия. Учение Будды
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: