Китай. Лао Цзы и его учение. - Страница 3 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Китай. Лао Цзы и его учение.
ИванДата: Вторник, 17.11.2009, 18:38:49 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Нам сейчас не надо задавать вопрос "зачем вводить?", оно уже введено, а мы просто изучаем. По мне Дэ это действующая сила, а Дао мир в самом широком понимании. И что же ты там увидел в Дао?

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Вторник, 17.11.2009, 18:44:40 | Сообщение # 32
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
Это верно, что мы изучаем дэ, и, следовательно, ты можешь включить его в итоговый текст. Просто дело в том, что у меня нет цели полностью реконструировать философское учение. У меня цель - найти ценное философское содержание, это несколько другая установка, но ты, конечно можешь следовать своей.

Далее, если ты говоришь, что дао - это мир, то получается теряется все своеобразие учения Лао-цзы. То есть там должно быть что-то более тонкое чем просто мир, иначе не было бы необходимости вводить столь неясное и достаточно неопределенное понятие.

 
ИванДата: Вторник, 17.11.2009, 18:45:59 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Допустим. А что ты думаешь?

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Вторник, 17.11.2009, 18:56:14 | Сообщение # 34
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
скажу, что думаю чуть позже когда мы разберем, что значит следовать дао, поскольку именно из следования дао я стал делать конкретные выводы о дао.
Кстати по поводу твоего понимания того, что дао это мир. Попробуй в тексте Лао-цзы заменить слово дао словом мир и ты увидишь, что предложения становятся нелогичными.

Добавлено (17.11.2009, 18:56:14)
---------------------------------------------
извиняюсь за свою излишнюю критичность) со мной иногда такое бывает)

 
ИванДата: Вторник, 17.11.2009, 18:57:25 | Сообщение # 35
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
А вот это уже смотря что вкладывать в понятие мира)))

Мудрый человек, узнав о Дао, стремится к его осуществлению. Образованный человек, узнав о Дао, то сохраняет его, то теряет его. Неуч, узнав о Дао, подвергает его насмешке. Если оно не подвергалось бы насмешке, не являлось бы Дао. Поэтому существует поговорка: кто узнаёт Дао, похож на тёмного; кто проникает в Дао, похож на отступающего; кто на высоте Дао, похож на заблуждающегося; человек высшей добродетели похож на простого; великий просвещённый похож на презираемого; безграничная добродетельность похожа на её недостаток; распространение добродетельности похоже на её расхищение; истинная правда похожа на её отсутствие. Великий квадрат не имеет углов; большой сосуд долго изготовляется; сильный звук нельзя услышать; великий образ не имеет формы. Дао скрыто [от нас] и не имеет имени. Но оно оказывает помощь [всем существам] и ведёт их к совершенству.

Вот первая цитата.


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ИванДата: Вторник, 17.11.2009, 19:02:11 | Сообщение # 36
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
По поводу мира. Я бы даже сказал, смотря какими качествами этот мир наделять.

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Вторник, 17.11.2009, 19:20:07 | Сообщение # 37
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
1. "Мудрый человек, узнав о Дао, стремится к его осуществлению. Образованный человек, узнав о Дао, то сохраняет его, то теряет его. Неуч, узнав о Дао, подвергает его насмешке. Если оно не подвергалось бы насмешке, не являлось бы Дао.

То есть только мудрый человек может понять сущность дао и осуществлять его.

"Поэтому существует поговорка: кто узнаёт Дао, похож на тёмного; кто проникает в Дао, похож на отступающего; кто на высоте Дао, похож на заблуждающегося; человек высшей добродетели похож на простого; великий просвещённый похож на презираемого; безграничная добродетельность похожа на её недостаток; распространение добродетельности похоже на её расхищение; истинная правда похожа на её отсутствие. Великий квадрат не имеет углов; большой сосуд долго изготовляется; сильный звук нельзя услышать; великий образ не имеет формы. Дао скрыто [от нас] и не имеет имени. Но оно оказывает помощь [всем существам] и ведёт их к совершенству."

Здесь мне сложно давать комментарии.

Теперь попробую привести цитату, которая говорит о нарушении дао:

«Кто поднялся на цыпочки, не может долго стоять. Кто делает большие шаги, не может долго идти. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает, не достигает успеха. Исходя из Дао, всё это называется лишним желанием и бесполезным поведением»

То есть человек имеет противоестественные желания, нарушающие дао.

Добавлено (17.11.2009, 19:12:31)
---------------------------------------------
По поводу мира, вставь хотя бы в последнюю цитату приведенную тобой:

"Мудрый человек, узнав о мире, стремится к его осуществлению. Образованный человек, узнав о мире, то сохраняет его, то теряет его. Неуч, узнав о мире, подвергает его насмешке." ???

В других цитатах примерно то же самое)))

Добавлено (17.11.2009, 19:20:07)
---------------------------------------------
что-то я сегодня слишком критично настроен) сейчас еще тебя против себя настрою) давай завтра продолжим:
я приведу цитаты, что значит следовать дао, и дам свое определение дао.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Вторник, 17.11.2009, 19:20:50
 
ИванДата: Вторник, 17.11.2009, 19:48:30 | Сообщение # 38
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Вообще то критиковать это нормально. Мы обмениваемся мнениями и аргумантами. По этому в этом вопросе себя не стесянй, я нормально отношусь к ней. Критики, как и презрения бояться лишь те, кто их заслуживает.

Что же касательно мира, то я немного занимался (да и сейчас занимаюсь) вопросами эзотерики, по этому у меня немного искажённое (отнсительно обычного) видение мира и может быть по этому я немного не так понимаю и Дао. Да и опять же, я считаю что слово это то, и только то, что мы в него вкладываем.

Жду твоих объяснений Дао))


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Вторник, 17.11.2009, 19:55:23 | Сообщение # 39
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
"Да и опять же, я считаю что слово это то, и только то, что мы в него вкладываем."

Ну, мы ведь не вправе вкладывать в слова то, что мы произвольно захотим. Если бы скажем я бы вкладывал смысл в слова по своему желанию, ты бы наверное не смог бы понять ни одно из моих сообщений, поскольку мои слова имели бы свои значения)

 
ИванДата: Вторник, 17.11.2009, 20:11:53 | Сообщение # 40
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
По этому и появляются всё новые и новые слова. Да и слово это как цвет - видем мы один и тот же, но каждый видит свой оттенок.

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Вторник, 17.11.2009, 20:20:07 | Сообщение # 41
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
здесь еще зависит от строгости нашего мышления. Мышление наше обретает ясный и отчетливый характер, если мы стремимся определять те понятия, которые используем. Имея данную привычку, нам легче заметить оттенки цветов. Но изначально мы предполагаем обычное и общепринятое словоупотребление.
 
ИванДата: Вторник, 17.11.2009, 20:26:16 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
И всё же не возможно определить все тонкости использования, характиристики и особенности))) Но мы уходим от темы Дао, если желаеш этот спор можно перенести в другой раздел.)

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Вторник, 17.11.2009, 20:39:21 | Сообщение # 43
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
ну можно же иногда отвлечься) Завтра продолжим про дао, завтра же и дам свое определение. Правда его надо будет скорректировать возможно, поскольку ты мне указал на необходимость учета противоположностей, но это уже потом.
 
ИванДата: Вторник, 17.11.2009, 21:04:11 | Сообщение # 44
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Хорошо, посмотрю завтра.

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Среда, 18.11.2009, 16:54:36 | Сообщение # 45
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
я подключусь где-то через три часа, так как у меня не будет интернета некоторое время

Добавлено (18.11.2009, 16:54:36)
---------------------------------------------
Пока сделаю несколько шагов в понимании дао.
1. Человек может имеет противоестественные желания, нарушающие дао («Кто поднялся на цыпочки, не может долго стоять. Кто делает большие шаги, не может долго идти. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает, не достигает успеха. Исходя из Дао, всё это называется лишним желанием и бесполезным поведением»),
2. Следовательно, необходимо отказаться от этих желаний («Кто служит Дао, изо дня в день уменьшает свои желания. В непрерывном уменьшении человек доходит до недеяния»). То есть недеяние может рассматриваться как отсутствие деятельности, но может рассматриваться также как действие в соответствии с дао.
3. То есть необходимо следовать только естественным желаниям в соответствии с естественным порядком вещей («… мудрый человек предпочитает недеяние … Тогда все вещи приходят в движение, и они не приостанавливают своего движения»). Они бы ведь не приходили в действие если бы мудрый человек совсем бы ничего не делал)

 
Поиск: