Китай. Лао Цзы и его учение. - Страница 5 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Обучение философии » Восточная философия » Китай. Лао Цзы и его учение.
Китай. Лао Цзы и его учение.
ДмитрийДата: Среда, 18.11.2009, 21:33:20 | Сообщение # 61
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
Прежде чем обсуждать Конфуция надо много чего сделать...............я там ничего писать поэтому не буду)
 
ИванДата: Среда, 18.11.2009, 21:36:01 | Сообщение # 62
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Значит я буду одинок))) Ты ссылаешся постоянно на то, чего я не вижу))) А полностью обосновать своё мнение основываясь на тексте Лао Цзы у тебя не выходит.))) Но для начала предлагаю перенести всё на завтра, и каждому немного остынуть и подумать над словами опонента.

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Среда, 18.11.2009, 21:38:07 | Сообщение # 63
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
хорошо, сейчас ответный матч кстати начинается
 
ИванДата: Среда, 18.11.2009, 21:38:55 | Сообщение # 64
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
НЕ забывай из какой я страны))) Наш матч уже заканчивается))) И мы скорее всего не едем в Африку)

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ИванДата: Среда, 18.11.2009, 23:55:00 | Сообщение # 65
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
И вы тоже))

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Четверг, 19.11.2009, 15:08:18 | Сообщение # 66
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
ну и бог с ним с футболом.......зато у нас есть еще хоккей!

Добавлено (19.11.2009, 15:08:18)
---------------------------------------------
Ты с тем что я ранее написал, согласен?

1. Человек может имеет противоестественные желания, нарушающие дао («Кто поднялся на цыпочки, не может долго стоять. Кто делает большие шаги, не может долго идти. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает, не достигает успеха. Исходя из Дао, всё это называется лишним желанием и бесполезным поведением»),
2. Следовательно, необходимо отказаться от этих желаний («Кто служит Дао, изо дня в день уменьшает свои желания. В непрерывном уменьшении человек доходит до недеяния»). То есть недеяние может рассматриваться как отсутствие деятельности, но может рассматриваться также как действие в соответствии с дао.
3. То есть необходимо следовать только естественным желаниям в соответствии с естественным порядком вещей («… мудрый человек предпочитает недеяние … Тогда все вещи приходят в движение, и они не приостанавливают своего движения»). Они бы ведь не приходили в действие если бы мудрый человек совсем бы ничего не делал)

 
ИванДата: Четверг, 19.11.2009, 15:16:52 | Сообщение # 67
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Согласен. Мы с тобой остановились на гуманности и доброте, как ненужных чувствах.)))

Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Четверг, 19.11.2009, 15:22:00 | Сообщение # 68
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
1. Это была критика Конфуция и отрицание гуманности в духе конфуцианского учения
2. Ни один философ не отрицает значимость добра, это противоречит самому духу философии.
3. Это противоречит также атмосфере и духу учения Лао-цзы.
 
ИванДата: Четверг, 19.11.2009, 16:02:31 | Сообщение # 69
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
1. Ты Конфуция пока не трогай, я ещё не дочитал)))
2. Отрицание добра, как необходимости не противоречит духу философии. Потому, как философия не должна быть предвзята, она опосредована и относился ко всему наравне.
3. Я не говорю, что он считает, что нужно исключить добро полностью, я говорю, что он утверждает, что дорбо-зло равно в этом мире. И не обязательно быть добрым.
4. Если бы философия придеоживалась только добра, то не появилось бы многих учений. Например книга "Сатанинская библия" насквозь пропитана и злом и филоссофией.
5. Нам не обязательно иметь одинаковые мнения, мы просто выразим свои мысли в статьях.


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Четверг, 19.11.2009, 16:11:15 | Сообщение # 70
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
Книга "сатанинская библия" - это философское произведение? Интересно, какой философ написал этот почтенный философский труд?)
 
ИванДата: Четверг, 19.11.2009, 16:14:00 | Сообщение # 71
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Антоном Шандором ЛаВеем. Не суди плохо о том, чего не читал))) Если хочешь кого-то из известных, то как насчёт "Левиафана"?

Кстати, вот что написано в Википедии:

Антон Шандор ЛаВей (Anton Sandor LaVey) (11 апреля 1930 — 29 октября 1997) — основатель и Верховный Жрец Церкви Сатаны, автор «Сатанинской Библии», сформулировавший положения философии, известной как Сатанизм.


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Четверг, 19.11.2009, 16:16:29 | Сообщение # 72
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
я действительно не знаю ни одного философа, который бы отрицал бы значимость добра. Назови мне хоть одного.
 
ИванДата: Четверг, 19.11.2009, 16:20:00 | Сообщение # 73
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Ну для меня теперь это Лао Цзы))) Кроме того все сатанисты, но их, я так понимаю, ты за философов не считаешь.

Как насчёт Пугачёва? Ну тоже спорный философ.

Но вот с личностью Николо Макиавелли наверное ты спорить не будешь))


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
ДмитрийДата: Четверг, 19.11.2009, 17:00:43 | Сообщение # 74
Группа: Изучающие философию
Сообщений: 129
Репутация: -1
Статус: Нет на сайте
1. не думаю, что автора сатанинской библии следует считать философом. Это по меньшей мере сомнительно.
Гоббс в "Левиафане" лишь утверждал, насколько мне известно, что изначально стремление к добру человеку не присуще. Но Гоббс не отрицал значимость добра. Я бы назвал Макиавелли в этом отношении.
Но все-таки 99.9 процентов всех философов в том числе Сократ, Платон, Аристотель, Кант.....и так можно продолжать очень долго не отрицали значимость добра.
2. Если ты не прочитал Конфуция, то прочитай, и увидишь, что Лао-цзы критикует Конфуция в приведенных тобой фрагментах.
3. Более того я уже достаточно проникся смыслом различных утверждений Лао-цзы, таких как:
«Великое Дао растекается повсюду …. Благодаря ему рождаются все существа … С любовью воспитывая все существа, оно не становится их господином. Оно никогда не имеет своего желания, поэтому его можно назвать маленьким скромным. Все существа возвращаются к нему, и оно не рассматривает себя как господина. Его можно назвать великим. Оно становится великим, благодаря тому, что никогда не считает себя таковым» и многих других, и поэтому совершенно не могу считать, что Лао-цзы было все равно добро человек творит или зло.
 
ИванДата: Четверг, 19.11.2009, 17:13:42 | Сообщение # 75
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 4
Статус: Нет на сайте
Ну для начала уяснили, что такие философы есть. Да и тот же Платон, не отрицая добра забрал детей у родителей, отменил музыку и живопись... Знаеш ли, тоже очень спорно.

Но раз мы не можем придти к компромису, пусть каждый останется при своём. Ты что-то надумал по поводу единства противоположностей?


Если я не буду каждый день пытаться изменять общество - боюсь однажды оно изменит меня.
 
Форум » Обучение философии » Восточная философия » Китай. Лао Цзы и его учение.
Поиск: