Библиотека

Главная » Файлы » Религиозно-философские учения. Теология. » Пастырское богословие

В категории материалов: 5
Показано материалов: 1-5

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Предлагаемая работа составлена по материалам разных источников и написана из опыта пастырской работы с психологическими проблемами прихожан и других людей, приходящих за душевной поддержкой и духовной помощью. Записанные мысли, наблюдения, выводы представляют различные варианты решений некоторых пастырских и общехристианских вопросов современного душепопечения. Надеюсь, что она поможет как священникам, так и православным врачам-психотерапевтам найти точки соприкосновения, соединительные мостики между православно-аскетическим и психотерапевтическим подходами в помощи нуждающимся в этом людям. Сложно предугадать все возможные возражения и замечания в адрес как общего подхода к проблеме пастырской психотерапии, так и отдельных суждений, высказанных в книге. Однако о наиболее типичных, имевших место при обсуждении материала в процессе его подготовки к изданию, следует упомянуть. В предлагаемой работе анализ душевных болезней, особенностей греховных проявлений характера и других психологических проблем проводится интегрированно. В процессе многолетней работы с людьми, имеющими эти проблемы, у автора книги возникло убеждение относительно необходимости не смешивать психические проблемы с религиозными, т.е. душевные патологии с духовными вопросами, при этом не отрицая их тесной взаимосвязи. Смешение этих проблем, или же полная подмена одного другим, делают невозможным их правильное и исчерпывающее решение..

Пастырское богословие | Просмотров: 1104 | Загрузок: 0 | Добавил: Иван | Дата: 10.12.2009 | Комментарии (1)

Митрополит Антоний (Алексей Павлович Храповицкий. 1863-1936) происходил из старинной новгород- ской дворянской семьи. Монашеский постриг он принял будучи студентом Санкт-Петербургской Духовной Академии, а в 1885 г., в год окончания Академии, был рукоположен во иеромонаха. Свою преподаватель- скую деятельность митрополит Антоний начал в Холмской Духовной семинарии; затем преподавал в Петер- бургской Духовной Академии. Был ректором Петербургской семинарии, позже . Московской и Казанской Духовных Академий (в сане архимандрита, а с 1897 г. . епископа). Во время своего преподавания и рек- торства Владыка Антоний читал разные курсы по кафедрам литургики, философии, Ветхого Завета, но са- мым важным предметом для духовных учебных заведений считал пастырское богословие. Среди студентов митрополит Антоний (тогдашний архимандрит) пользовался глубокой любовью и почитанием за свой доб- рый нрав, проницательный ум и простоту. Он воспитал целое поколение ученого монашествующего духо- венства. Его слушателями были многие будущие иерархи Русской Церкви: святитель Тихон (Беллавин), ми- трополиты Сергий (Страгородский), Трифон (Туркестанов), Евлогий (Георгиевский) и др. За время ректор- ства в Духовных Академиях Владыка Антоний постриг более шестидесяти студентов, из которых впослед- ствии большинство стали архиереями, среди них архиепископы Феодор (Поздеевский) и Пахомий (Кедров), епископ Варлаам (Ряшенцев). Многое в жизни преосвященного Антония было связано с Западной Украи- ной, где начиналась его преподавательская деятельность. В 1902 г. он был назначен на Волынскую и Жито- мирскую кафедры. В то время особым попечением Владыки Антония пользовались православные карпато- россы и галичане, терпевшие за свою веру притеснения от униатов и католиков. Туда, в униатский базили- анский монастырь в г. Бучач митрополит Киевский и Галицкий Антоний был отправлен в конце 1918 г., бу- дучи в плену у петлюровцев за свое твердое отвержение украинской автокефалии и сохранение канониче- ской связи с Русской Православной Церковью. Вскоре после освобождения, в 1920 г., он эмигрировал в Сербию, и дальнейшая его жизнь протекала вне Родины. Находясь в Бучаче в 1919 году, митрополит Анто- ний и написал эту книгу, в целом адресованную священникам, но не менее полезную и для мирян. Хотя кни- га несет на себе определенную печать эпохи, в которую создавалась, тем не менее она чрезвычайно актуаль- на и в наши дни и отвечает на многие вопросы тех, кто встал на путь спасения, путь покаяния. В новом из- дании .Исповеди. авторский текст печатается без изменений. Разъясняя смысл Таинства покаяния, давая конкретные наставления служителям Христовым в их трудном и священном пастырском делании, книга одновременно раскрывает и многие особенности духовной жизни в конретную историческую эпоху нашей Родины . особенности, которые мы сочли необходимым сохранить для современного читателя.

Пастырское богословие | Просмотров: 552 | Загрузок: 0 | Добавил: Иван | Дата: 10.12.2009 | Комментарии (0)

Если мы спросим, каковы же ближайшие свойства применения к людям пастырей истинной Церкви, требуемые Словом Божьим, и пожелаем дать ответ на основании практики нашей отечественной церкви: то некоторые слушатели наши заткнули бы уши с громким заявлением о том, что наша практика есть отрицание всякой близости пастыря к своему стаду. В виду такого возможного отношения изменим способ наших разъяснений, доселе указывавший на приемы общие почти всему латинскому духовенству и в уме каждого образованного человека имеющие множество подтвердительных примеров. Переходя к описанию наших православных понятий и обычаев, остановимся просто на картинах жизни лучших, т.е. наиболее глубоко и широко влияющих пастырей, но притом же и глубоко церковных, выражающих в своей личности и деятельности не какую-либо новую, дотоле невидимую в церковной жизни идею, а напротив преемственно повторяющих в своей жизни, при самых незначительных личных особенностях, явления "того же единого Духа” (1 Кор. 12:4), Который на протяжении веков все тот же, или, как учит Церковь, "все подает Дух Святой, источает пророчества, священников поставляет... и весь собирает собор церковный.” Итак, читатель, пойдем к таким пастырям со мною и с огромным множеством русских людей, стекающихся туда изо всех мест, сословий, положений и даже убеждений или безубежденности, освобождающихся здесь от всяких разделений. Подобное общество спутников уже учит тому, что нас ожидает нечто, совершенно противоположное латинским приспособленцам, влияние которых рассчитано именно на определенный народ, сословие, партию. А здесь, как видите, "все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались, как прах на летних гумнах” (Дан. 2:35); — так исчезло всякое разделение между различными положениями людей и поистине единое стадо спешит к служителю единого Пастыря. Как же удалось ему такое превращение, для которого казались бессильными мудрейшие из повелителей совести и сердец?

Пастырское богословие | Просмотров: 582 | Загрузок: 0 | Добавил: Иван | Дата: 10.12.2009 | Комментарии (0)

Пастырское богословие не имеет специального содержания, которое не входило бы в другие предметы, составляющие программу богословского образования. Предметом его внимания является пастырь. Два основных вопроса возникают, поскольку дело идет о подготовке к пастырскому званию. Первый, это — каким должен быть пастырь? Второй, это — что он должен знать, чтобы достойно нести свой сан? Конечно, нельзя строго обособить эти две темы, но они достаточно отчетливо определяют двоякий подход преподавателя пастырского богословия ко всему многообразию материала, подлежащего его использованию. С одной стороны, отбирается все полезное, что способно служить задаче формирования "идеального пастыря.” С другой стороны, извлекается все то, что пастырю надо знать для его практической деятельности. Так естественно разделяется курс на две части. Нам дано два года для его прохождения. Вот мы и посвятим первый тому, чтобы составить себе ясное представление о том, каким должен быть пастырь, оставляя на второй год более обстоятельное уяснение всего того, что ему надо знать, чтоб, отвечая своему высокому назначению, достойно выполнять все свои многообразные обязанности.

Пастырское богословие | Просмотров: 575 | Загрузок: 1 | Добавил: Иван | Дата: 10.12.2009 | Комментарии (0)

Содержание:
Часть 1. Основы пастырского служения
Часть 2. Душепопечение
Часть 3. Образ пастыря по Ап. Павлу

Пастырское богословие | Просмотров: 1488 | Загрузок: 1 | Добавил: Иван | Дата: 10.12.2009 | Комментарии (1)