Библиотека
Главная » Файлы » Религиозно-философские учения. Теология. |
В разделе материалов: 165 Показано материалов: 151-160 |
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 » |
Поскольку не столь тяжким оказывается говорить о таковых вещах, сколь трудным узреть представляющееся взору, распознать его и либо принять, либо отвергнуть, достойно воспротивившись, нужно поразмыслить, таким образом, и об этом. Так же как и видимое, духовное борение, как оно обыкновенно представляется, требует решительности и душевного стремления при покорении со всею силою желанных земель. И, естественно, нуждается оно в оружии и военачальнике так же как в очах, свете и месте, с помощью которых можно двинуться в поход, устремившись всей душой, и, следуя цели, повергнуть противника и обрести, как полагается, победу.
Перевод с древнегреческого М.В. Грацианского под редакцией и с примечаниями А.Г. Дунаева |
Учение о Фаворском Свете и иконография. |
"Тварная сущность" и "Божественная сущность" в духовном богословии. Архиепископ Василий (Кривошеин).
Излишне напоминать о важности понятия сущность, ουσία, о том, какое огромное место занимает оно в богословской мысли святых Отцов, сколь разнообразны у них значения и применение этого слова. Откройте словарь греческой патристики проф. Лампе - этому слову и его производным там отведено 16 столбцов цитат из греческой святоотеческой литературы, причем 11 столбцов заняты самим словом ουσία с его богословскими, христологическими, тринитарными, общими, духовными и даже материальными подразделами. И это только для периода первых восьми веков греческой патристики [1]! |
Рассуждения о придавшихся ведению, то есть монахах. |
Рассуждения о молитвах, опираясь на тексты Библии. |
Рассуждения на тему духовных исканий, опираясь на текст Библии. |
Основной целью предлагаемой Вашему вниманию книги было искреннее желание автора осмыслить глубинную сущность православной духовности, ярко выраженную в мистико-психологическом явлении, известном под названием "исихазма". Аскетическая практика очищения сердца от страстей, соединенная с "умным деланием" Иисусовой молитвы существовала в Православии с незапамятных времен. Однако, лишь в XIV веке она получила фундаментальное богословско-философское осмысление в трудах св. Григория Паламы, поводом к чему послужили так называемые "исихастские споры", посвященные уяснению реальности общения человека с Богом. |
Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословских наук.
Данная работа представляет собой попытку исторического анализа самого замечательного духовного явления в Греческой церкви восемнадцатого века – так называемого "движения колливадов» , которое состояло в возвращении ко во многом забытой к тому времени в результате турецкого господства святоотеческой традиции. Это возвращение было многоплановым – оно охватывало собой монашескую, приходскую, литургическую жизнь, а также богословие, апологетику и даже церковное пение и иконописание. В этом проявилась универсальность движения – так же как и в том, что оно продолжило существовать и в последующие эпохи, вплоть до наших дней. Оно стало причиной глубоких положительных изменений в жизни Греческой церкви и приносит свои плоды до сих пор. |
Содержание: Истинная вера — одна. Язычество. Буддизм. Еврейство. Христианство. Католичество. Протестантство. Сектантство. Старообрядчество. Православная вера. Русская Православная Церковь. Православная Русь. Заключение. |
Содержание: Неверие. Борьба с неверием. Вера, как основание земного счастья человека. Необходимость веры для благочестия человека. Жизнь язычников и древних христиан. Примеры страданий за веру Христову.
|