Библиотека

Главная » Файлы » Религиозно-философские учения. Теология.

В разделе материалов: 165
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 16 17 »

С тех пор как я обратился из евангелических христиан в православную веру, я часто замечал, что среди людей, рожденных и воспитанных в православии, сам факт обращения протестанта вызывает удивление. И это вовсе не потому, что они сомневаются в правильности своей веры; просто им кажется невероятным, что всем известное протестантское упорство в собственных заблуждениях могло быть поколеблено. В конце концов я понял: большинство православных имеет весьма смутное и ограниченное представление о том, что такое протестантизм и каковы его корни. Таким образом, когда исконные православные спорят с протестантами, они, как правило, не понимают друг друга, даже когда употребляют одни и те же слова, — ибо говорят они на разных богословских языках, другими словами, у них нет общего богословского базиса, который позволил бы им обсуждать то, что их отличает друг от друга. Конечно, если принять во внимание, что в настоящее время существует более двадцати (!) тысяч различных протестантских деноминаций, единственная общая черта которых состоит в том, что каждая из них претендует на исключительно правильное понимание Библии, то можно только посочувствовать тем, кто хочет в этом разобраться. Но несмотря на все препятствия, стоящие на их пути, у протестантов безусловно, все же есть надежда придти к Истине. С их тягой к богословскому знанию, к истинному богoпочитанию и подлинной древнехристианской вере, они фактически стучатся в двери нашей церкви. Конечно, для тех, кто к данной проблеме равнодушен, подобное заявление звучит странно. Их больше не удовлетворяет противоречивость и зыбкость религиозной жизни современной протестантской Америки. Но прежде чем мы раскроем двери перед этими вопрошателями, мы должны соответствующим образом подготовиться. Поистине этим людям есть чему научиться у православных! Многие из них — это протестантские служители или просто наиболее образованные в религиозных вопросах рядовые верующие. Это искренние искатели истины, но им придется многому учиться заново, и тогда им потребуется помощь со стороны достаточно теоретически подготовленных православных, хорошо представляющих себе как сущность протестантизма, так и то что, пожалуй, еще важнее — во что они веруют сами.

Сектоведение | Просмотров: 530 | Загрузок: 0 | Добавил: Иван | Дата: 12.01.2010 | Комментарии (0)

Сбываются ныне пророческие слова апостолов (1 Тим. 4:1-3;[1] 2 Тим. 4:3-4;[2] 2 Пет. 2:1-3[3] и др.) Ветер сектантских лжеучений разносится по всей дорогой родине, одних колебля в вере, других отторгая от Церкви Православной, а у иных совсем "разрушая веру” (2 Тим. 2:18[4]). Трудно найти приход, где бы так или иначе не шла пропаганда сектантских заблуждений, среди которых наиболее часто встречаются "баптизм” и "пашковщина.” От пастырей Христовой Церкви всегда, а в особенности в настоящее тяжелое время, требуется быть сильными и "наставлять в здравом учении, а противящихся обличать” (Тит. 1:9[5]). Желание прийти на помощь собратьям миссионерствующим в их трудном деле собеседования с сектантами, людьми, по выражению святого Киприана Карфагенского "искусными в извращении истины,” побудило меня приступить с благословения Его Высокопреосвященства, Высокопреосвещеннейшего Арсения, Архиепископа Харьковского и Ахтырского к составлению настоящего "Руководства.” В предлагаемой книге, как при изложении истин православной веры, так и при опровержении сектантских возражений мною уделено место выдержкам из святоотеческих творений, чем, мне кажется, восполнен недостаток многих изданий богословско-полемической литературы. Пастыри, обремененные многочисленными обязанностями, часто лишены времени, а иногда и возможности за отсутствием достаточно полных (церковных или благочиннических) библиотек заняться чтением трудов святых отцов и учителей Церкви, что я и имел в виду при составлении "Руководства.” Считая, что моя книга не свободна от недостатков, я весьма был бы благодарен за все указания, которые будут приняты мною во внимание при новом издании, если таковое потребуется. Греческий текст приведен по Новому Завету, изданному с благословения Святейшего Синода в 1861 году.

Сектоведение | Просмотров: 824 | Загрузок: 0 | Добавил: Иван | Дата: 12.01.2010 | Комментарии (0)

Сбываются ныне пророческие слова апостолов (1 Тим. 4:1-3;[1] 2 Тим. 4:3-4;[2] 2 Пет. 2:1-3[3] и др.) Ветер сектантских лжеучений разносится по всей дорогой родине, одних колебля в вере, других отторгая от Церкви Православной, а у иных совсем "разрушая веру” (2 Тим. 2:18[4]). Трудно найти приход, где бы так или иначе не шла пропаганда сектантских заблуждений, среди которых наиболее часто встречаются "баптизм” и "пашковщина.” От пастырей Христовой Церкви всегда, а в особенности в настоящее тяжелое время, требуется быть сильными и "наставлять в здравом учении, а противящихся обличать” (Тит. 1:9[5]). Желание прийти на помощь собратьям миссионерствующим в их трудном деле собеседования с сектантами, людьми, по выражению святого Киприана Карфагенского "искусными в извращении истины,” побудило меня приступить с благословения Его Высокопреосвященства, Высокопреосвещеннейшего Арсения, Архиепископа Харьковского и Ахтырского к составлению настоящего "Руководства.” В предлагаемой книге, как при изложении истин православной веры, так и при опровержении сектантских возражений мною уделено место выдержкам из святоотеческих творений, чем, мне кажется, восполнен недостаток многих изданий богословско-полемической литературы. Пастыри, обремененные многочисленными обязанностями, часто лишены времени, а иногда и возможности за отсутствием достаточно полных (церковных или благочиннических) библиотек заняться чтением трудов святых отцов и учителей Церкви, что я и имел в виду при составлении "Руководства.” Считая, что моя книга не свободна от недостатков, я весьма был бы благодарен за все указания, которые будут приняты мною во внимание при новом издании, если таковое потребуется. Греческий текст приведен по Новому Завету, изданному с благословения Святейшего Синода в 1861 году.

Сектоведение | Просмотров: 761 | Загрузок: 0 | Добавил: Иван | Дата: 12.01.2010 | Комментарии (0)

После многих десятилетий атеизма и бездуховности сегодня возродился большой интерес к проблемам духовной жизни. Духовность становится модой, каждый пытается рассуждать о вере. Однако вера, духовность, религия — все это предметы слишком специфические, чтобы говорить о них без знания их законов. Сегодня часто рассуждают так: бездуховность и атеизм — это плохо, следовательно, любая вера и какая угодно духовность — это хорошо. Важно верить во что-то светлое и возвышенное, а различия между религиями принципиального значения не имеют. Но эти нехитрые рассуждения далеки от той глубины, которая характерна для людей, действительно верующих и серьезно мыслящих. Великий Достоевский, например, считал, что католичество хуже атеизма, так как атеизм проповедует голый нуль, а католичество — Христа оболганного. Значит, не всякая "дорога к храму” ведет к Храму Истины, и не всякое приглашение на "собрание по изучению Библии” приведет к Богу. Для западной цивилизации характерно стремление как бы "отменить” духовность, объясняя духовную жизнь материалистически, социологически, рационалистически. В течение многих столетий мыслители Запада поучали человечество: смотрите на мир проще, мир — это гигантский часовой механизм, человек — машина, душа — выдумка корыстолюбивых жрецов да попов. В результате духовная жизнь человека стала казаться чуть ли не выдумкой, фикцией, иллюзией, которая может быть иногда чем-то обременительным, иногда — полезным и приятным, но не реальным и серьезным. И вот в двадцатом столетии люди, которые могли бы считать себя реалистами в наибольшей степени — политики, бизнесмены, ученые — обращаются к услугам духовных учителей, стараются использовать какие-то "духовные силы,” пытаются научно исследовать некие "духовные энергии.” То, что в западной цивилизации совершалось столетиями — отказ от истинной духовной жизни, основанной на Божественном Откровении и Традиции, прельщение человека "духом века сего,” духом материализма и приверженности исключительно земным ценностям, и, в итоге, увлечение псевдодуховностью, — в России произошло гораздо быстрее и разрушительнее. После десятилетий господства богоборческого материализма наступает время увлечения духовностью без разбора ее содержания. После десятилетий вытаптывания ростков духовности русское поле стало прорастать терниями и сорняками.

Сектоведение | Просмотров: 600 | Загрузок: 0 | Добавил: Иван | Дата: 12.01.2010 | Комментарии (0)

Иудейская война с римлянами‚ превосходящая, наверно, все в истории войны‚ до сих пор описана была в духе софистов и такими людьми‚ из которых одни‚ не будучи сами сви- детелями событий‚ пользовались неточными‚ противоречивыми слухами‚ другие же‚ хотя и были очевидцами‚ искажали факты либо из лести к римлянам‚ либо из ненависти к евреям‚ вследствие чего их сочинения заключают в себе то порицание‚ то похвалу‚ но отнюдь не действительную и точную историю. А потому я‚ Иосиф‚ сын Маттафии‚ еврей из Иерусали- ма и из священнического рода‚ сам воевавший сначала против римлян и служивший неволь- ным свидетелем всех позднейших событий‚ принял решение дать народам Римского госу- дарства на греческом языке такое же описание войны‚ какое я раньше составил для варваров внутренней Азии на нашем родном языке. Римское государство изнемогало от внутренних неурядиц‚ когда началось это‚ как уже было замечено‚ в высшей степени знаменательное движение. Иудеи же‚ стремясь тогда к созданию нового положения вещей‚ воспользовались тогдашними беспорядками для восста- ния; они были так богаты боевыми силами и денежными средствами‚ что надеялись даже за- владеть частью Востока‚ которую римляне вследствие многочисленных смут считали для себя чуть ли не потерянной. Иудеев‚ кроме того‚ окрыляла надежда‚ что их соплеменники 4 из-за Евфрата примкнут массами к их восстанию; римляне же‚ напротив‚ были заняты усми- рением соседних галлов‚ да и кельты заставляли беспокоиться. Наконец‚ после смерти Неро- на все пришло в волнение; многие‚ пользуясь благоприятным случаем‚ пытались завладеть престолом; войско в то же время в надежде на добычу жаждало перемены в правлении. Я считаю недостойным умолчать о таких важных событиях и в то время‚ когда парфяне‚ вави- лоняне‚ отдаленные арады‚ наши соплеменники по ту сторону Евфрата и адиавины‚ благода- ря моим трудам‚ подробно ознакомились с причинами‚ многочисленными превратностями и конечным исходом той войны‚ — чтоб рядом с ними оставить в неведении тех греков и рим- лян‚ которые в войне не участвовали‚ и предоставить им довольствоваться чтением лице- мерных и лживых описаний. Писатели берут на себя смелость называть эти описания историей‚ хотя последние‚ кро- ме того что не дают ничего здравого для ума‚ но‚ на мой взгляд‚ не достигают даже своей цели. Желая рельефнее выставить величие римлян‚ они стараются на каждом шагу унизить и умалить иудеев; и они даже не спрашивают себя — каким образом победители ничтожных противников могут казаться великими. С другой стороны‚ они не принимают во внимание ни долгой продолжительности войны‚ ни многочисленных потерь римского войска‚ ни‚ нако- нец‚ величия полководцев‚ которые‚ по моему мнению‚ теряют свою славу‚ если завоевание Иерусалима‚ доставшееся им в поте лица‚ не было вовсе таким особенным геройским подви-
гом.
Святое Писани | Просмотров: 566 | Загрузок: 0 | Добавил: Иван | Дата: 12.12.2009 | Комментарии (0)

"Что знали те, кто писал Библию, и когда они это знали?” Так озаглавил свою книгу профессор университета Аризоны Уильям Девер. Книга эта вышла в 2000 году, но сам вопрос стоит еще с тех самых пор, как раскопки позволили проверять факты, известные благодаря письменным источникам. Отношение историков XVIII и XIX века к достоверности Библии было, по преимуществу, весьма скептическим, а потому библейская археология формировалась в конфессиональной среде. Большинство специалистов были преподавателями духовных учебных заведений, а средства на исследования давали семинарии и другие церковные институты. Характерно высказывание археолога Нельсона Глюка: "Можно категорически утверждать, что ни одно археологическое открытие ещё никогда не противоречило данным Библии.” По его мнению, следует говорить о "почти невероятно точной исторической памяти Библии, в особенности явной, когда она усилена археологическими свидетельствами.” Не столь категорично, но еще более убедительно доказывал твердые исторические основания библейских сообщений Уильям Олбрайт, выдающийся исследователь израильских древностей, президент Международной ассоциации специалистов по Ветхому Завету. В книге "От каменного века к христианству: монотеизм и исторический процесс,” опубликованной в 1940 году, он впервые поместил Библию в исторический и географический контекст.
Святое Писани | Просмотров: 667 | Загрузок: 1 | Добавил: Иван | Дата: 12.12.2009 | Комментарии (0)

Несколько лет тому назад доктор Натаниэль Миклем (Nathaniel Micklem) редактор Duckworth’s Studies in Theology попросил меня подготовить книгу по библейской археологии для издававшейся этим издательством серии. Я занялся пересмотром и переделкой неопубликованного и незавершенного труда, начатого мною перед войной. Прежде чем я успел довести работу до половины, стало ясно, что книга будет иметь куда больший объем, чем этого требовали цели издания. Итогом этих трудов стала богато иллюстрированная "Библейская археология,” увидевшая свет в 1957 году и в скором времени переведенная на немецкий и голландский языки. Настоящее издание является сокращенным вариантом этой книги, подготовленным отцом Роджером Томзом из Гомерсэла (Лидс). Я весьма благодарен ему за работу, проделанную им с таким тактом и мастерством. При этом исходный материал получил несколько иную компоновку, были учтены некоторые из недавних открытий, сделанных в этой быстро развивающейся области исследований, и был опущен ряд второстепенных моментов. Я искренне надеюсь, что читатели этой книги смогут составить благодаря ей определенное представление о тех многочисленных попытках лучшего понимания Библии и библейской веры, а также места, занимаемого ими в древнем мире, которые делались прежде и делаются ныне.
Harvard Divinity School Дж. Эрнест Райт Август, 1959
Святое Писани | Просмотров: 516 | Загрузок: 1 | Добавил: Иван | Дата: 12.12.2009 | Комментарии (0)

Библейский Словарь к русской канонической Библии Синодального перевода 1816-76 гг.
Святое Писани | Просмотров: 482 | Загрузок: 0 | Добавил: Иван | Дата: 12.12.2009 | Комментарии (0)

Краткий словарь православных терминов.
Святое Писани | Просмотров: 470 | Загрузок: 0 | Добавил: Иван | Дата: 12.12.2009 | Комментарии (0)

Репринтное издание 1990 г.
Святое Писани | Просмотров: 503 | Загрузок: 0 | Добавил: Иван | Дата: 12.12.2009 | Комментарии (0)