Библиотека
Главная » Файлы » Религиозно-философские учения. Теология. |
В разделе материалов: 165 Показано материалов: 131-140 |
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 17 » |
Митрофорный протоиерей Виктор Ильенко (1894-1989).
Родился 10 ноября в селе Осиновка Приморской области в крестьянской семье. В 1916 г. окончил Иркутскую семинарию и поступил в Московскую духовную академию. Воевал в Добровольческой армии. Покинул Россию в 1920 г. С 1921 по 1929 г. был псаломщиком и регентом сначала в Константинополе, а потом в Риме. В Риме состоял псаломщиком и регентом при русской церкви в течение трех месяцев (1921). Затем переехал на юг Франции. Священник (1929). Настоятельствовал в приходах в Тарасконе, в Брюсселе и Голландии. Будучи в Брюсселе, издал 79 номеров "Приходского листка.” С 1953 по 1966 г. был настоятелем Преображенской церкви в Лос-Анжелесе (США). В 1966 г. переехал в Италию. Настоятель Свято-Николаевской церкви в Риме (1966-1984), настоятель Свято-Николаевской церкви в Милане (1973-1974). Вышел за штат по старости и вернулся в США. Скончался 10 июня в г. Лос-Анжелес (Калифорния, США).
Творения: Краткий Катехизис. 1947. 39 с. Избранные жития святых, рассказанные для детей среднего возраста, Лос-Анжелес: Вып. 1. 1956. 101 с.; Вып. 2. 1958. 86 с.; Вып. 3. 1963. 101 с. Молитвы, читаемые с коленопреклонением в праздник Пятидесятницы (в русском переводе), Лос-Анжелес. 1963. 23 с. Сто слов и поучений, Лос-Анжелес. 1964. 255 с. Жизнь отца Иоанна Кронштадского, рассказанная для детей, Лос-Анжелес, 1960. 42 с. |
Содержание: Закхей. "Назидательный урок для юношей из Притчи о блудном сыне.” Беседа о Страшном Суде. Слово о покаянии. Перед Постом. В Неделю Православия. За что был помилован Благоразумный разбойник? "В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово.” Краткая запись проповеди в Духов День. О талантах и иконописи. Слово о двух пирах. Слово в день Богоявления. Воздвижение Креста Господня. Прославление святых угодников Божиих. Оживут ли "кости человеческие”? "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века.” Каким способом мы можем почтить наших близких усопших? Церковь — Тело Христово. 950-Летие Крещения Руси. Россия. Грех цареубийства. Слово перед панихидой по Царю-Мученику. Наставления, указы и распоряжения Архиепископа Иоанна. О Причащении на Пасху. Возможное участие духовенства в общественной жизни. Резолюция касательно раздачи яиц в Пасхальную ночь. Воззвание о помощи Святой Земле. Указ о порядке за Богослужением. Указ о недопустимости участия в увеселениях в канун воскресных и праздничных дней. Указ клиру и церковным певчим. Указ о недопустимости прикладывание к иконам с накрашенными губами. Указ о правильном именовании храма. Указ о способе тарелочных сборов. Указ о переносе Праздников. |
Сборник проповедей Иеромонаха Мефодия "Пред очами Божией Правды”. Литература Holy Trinity Orthodox Mission.
Интернет-версия под общей редакцией Его Преосвященства Александра (Милеанта), Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. |
Собрание текстов проповедей на церковные празднки. Литература Holy Trinity Orthodox Mission.
Интернет-версия под общей редакцией Его Преосвященства Александра (Милеанта), Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. |
Труд прот. Толмачёва относительно гомилетики. Литература Holy Trinity Orthodox Mission.
Интернет-версия под общей редакцией Его Преосвященства Александра (Милеанта), Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. В полном собрании сочинениний, том четвёртый. |
Труд прот. Толмачёва относительно гомилетики. Литература Holy Trinity Orthodox Mission.
Интернет-версия под общей редакцией Его Преосвященства Александра (Милеанта), Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. В полном собрании сочинениний, том третий. |
Труд прот. Толмачёва относительно гомилетики. Литература Holy Trinity Orthodox Mission.
Интернет-версия под общей редакцией Его Преосвященства Александра (Милеанта), Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.
В полном собрании сочинениний, том второй. |
Жизнь: Митрополит Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863-1936) родился 17 марта. Сын помещика Новгородской губернии. Окончил Петербургскую Духовную Академию и в том же году постригся в монашество (1885). Ректор Московской Духовной Академии (1890-1894). Ректор Казанской Духовной Академии (1894-1900). Хиротонисан во епископа 7 сентября 1897 г. Епископ Уфимский (1900-1902), Волынский (1902-1914), архиепископ Харьковский (1914-1917). Митрополит Киевский и Галицкий (1917). Один из трех кандидатов на избрание в Патриархи на Соборе 1917-1918 г. Покинул Россию в 1920 г. Возглавлял Русскую Зарубежную Церковь (Синодальную; 1921-1936). Скончался 28 июля (10 августа) в Белграде. Десятитомная биография митрополита Антония составлена архиепископом Никоном (Рклицким; Нью-Йорк, 1956-1963).
Творения: Беседа православного с униатом, Сремски Карловцы, 1922. Словарь к творениям Достоевского, София, 1921. 184 с. Христос Спаситель в еврейская революция, Белград, 1922. 60 с. Опыт христианского православного катехизиса, Сремски Карловцы, 1924. 147 с. Догмат искупления, Сремски Карловцы, 1926. 60 с. Учение Церкви о Святом Духе, Париж, 1926. 60 с. Исповедь, Варшава, 1928. 98 с. Творения апостола Иоанна Богослова, Варшава. 1928. Пушкин, как православный христианин, Белград, 1929. Пособие к молитве, Новый Сад, 1950. Новый подход к Ренану, Новый Сад, 1930. Наш русский православный патриарх, Белград, 1923. Примирение, Новый Сад, 1923. Краткое пояснение допущенных видоизменений в опытной катехизисе, Сремски Карловцы, 1925. Мольба ко всем Церквам Православным, Новый Сад, 1929. Румынский и французский переводы. Православие и шовинизм, Новый Сад, 1930. Избранные сочинения, Белград, 1935. Мысли митрополита Антония, записанные П.С.Лопухиным, Сремски Карловцы, 1937. 68 с.; Нью-Йорк, 1961. Нравственная идея православных догматов. Нью-Йорк, 1963. 236 с. Достоевский, как проповедник возрождения, Нью-Йорк, 1965. 307 с. Учение о пастыре и об исповеди, Нью-Йорк, 1966. 406 с. Нравственное учение Православной Церкви, Нью-Йорк, 1967. 423 с. Слова, беседы и речи, Нью-Йорк, 1968. 553 с. Согласование евангельских сказаний о воскресении Христовом, Нью-Йорк, 1969. 346 с. Новый опыт учения о Богопознании, Нью-Йорк, 1969. 88 с. |
Жизнь Владыки Митрофана.
Митрофан Константинович Зноско-Боровский родился 4/17 августа 1909 года в городе Брест-Литовске в семье священника. В годы Первой мировой войны его отец был полковым священником в 8-м Финляндском стрелковом полку, и за доблесть был награжден рядом орденов, а также золотым наперсным крестом на георгиевской ленте. Мать владыки умерла от тифа, когда ему было девять лет, и дальнейшее его воспитание взяла на себя старшая сестра Ольга. Двое из его братьев — Арсений и Алексей — также послужили Богу в сане священника; старший Арсений был расстрелян коммунистами в 1925 году, младший Алексей, ныне покойный, служил в Польской Православной Церкви, и также немало потерпел от богоборцев за свою церковную деятельность, проведя в советском концлагере восемь лет. Окончив гимназию в Брест-Литовске и решив стать на путь служения Церкви, студент Зноско поступил на богословский факультет Варшавского Университета. В то время Православная Церковь в Польше переживала тяжелый период в связи с насильственной полонизацией Церкви, проводимой польским правительством. Молодому Митрофану, отстаивавшему русские интересы на богословском факультете, пришлось вынести немалую борьбу, которая окончилась его переводом на богословский факультет Белградского Университета, в качестве личного стипендиата патриарха Варнавы. Помимо прохождения богословских наук, Митрофан Константинович за послушание ежедневно посещал блаженнейшего митрополита Антония во все время своего пребывания в Белграде. Эти назидательные встречи с великим иерархом дали юному Митрофану едва ли не больше, чем формальное изучение наук. В этот же белградский период своего бытия молодой студент сблизился с иеромонахом Иоанном (Максимовичем), бывал в доме его родителей и присутствовал на его хиротонии во епископа Шанхайского. Духовная и дружеская связь отца Митрофана и святителя Иоанна продолжалась до блаженной кончины последнего... |
Цель земной жизни каждого человека — это спасение своей души в вечности. Православная вера и Православная Церковь содержат всё то, что нужно для достижения этого спасения. Епископ Феофан, знаменитый Вышинский затворник, пишет следующее: "Веруй во всё, во что веровать повелевает Святая Православная Церковь, и приемля благодатные силы через Таинства и взгревая их через участие во всех Богослужениях и через исполнение всех других постановлений Святой Церкви, иди неуклонно путём заповедей, Господом Иисусом Христом нам предписанных, под руководством законных пастырей, и спасёшься.” Церковь имеет двоякое значение: с одной стороны она есть "от Бога установленное общество людей, соединённых Православной верою, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами” (катехизис), а с другой стороны в практике принято называть православный храм церковью. Православный христианин относится к одному и другому названию с благоговением и уважением.
Об этом и многом другом и идётся в данной книге |