Библиотека

Главная » Файлы » Религиозно-философские учения. Теология.

В разделе материалов: 165
Показано материалов: 61-70
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 16 17 »

Духовных школах. Во многих Учебных заведениях Московской Патриархии этого предмета ещё нет. Курс «Православной Миссиологии» был впервые введён в Санкт – Петербургской Духовной Семинарии в 1998/1999 уч. году. До этого некоторые наработки имелись в стенах Белгородской духовной Семинарии. Миссионерским Отделом Московской Патриархии в 2000 году была разработана единая программа по Миссиологии. Она опубликована в журнале «Миссионерское обозрение» в майском номере за 2000 год (№5/2000). Программа делится на II больших раздела:
 - Введение в Миссиологию;
- История Православной Миссии.
Миссиология | Просмотров: 1754 | Загрузок: 3 | Добавил: Иван | Дата: 06.12.2009 | Комментарии (1)

Объект исследования. Настоящая работа посвящена миссии Церкви, а именно ее свидетельству о Христе Спасителе среди нехристианских народов. Возрождение православного благовестия на современном этапе является одной из самых насущных и актуальных задач Русской Церкви. Это было признано и Архиерейским Собором, проходившим в Москве в конце 1994 года. Деятельность Русской Православной Церкви, находившейся в 70-летнем "вавилонском пленении" в условиях тоталитарного атеистического государства, была ограничена в основном узкими рамками внутриприходской жизни. Естественно за эти годы наступила частичная утрата церковными людьми чувства своего апостольского призвания, притупилось сознание ответственности перед Богом за недостаточно усердное исполнение своего христианского долга-свидетельствовать миру о Христе Воскресшем. Теперь, когда Русская Церковь освободилась от оков атеизма и Промыслом Божиим ей даровано благоприятное время служения миру в полноте своих сил, пассивное отношение православных христиан к своей обязанности - возвещать истину заблудшим - не может уже иметь своего оправдания. Ситуация осложняется тем, что люди нашей страны, которые были или оторваны от церковного древа, или в силу обстоятельств и воспитания никогда не были привиты к нему, или сделались только формальными членами Церкви, теперь, утратив всякую идейную основу, стали духовно дезориентированы. Этим духовным вакуумом воспользовались недруги Православной Церкви и нашей Отчизны, и Россия подверглась небывалой агрессии разрушительных демонических сил. Тоталитарные и деструктивные секты, всевозможные оккультные учения и практики, пропаганда насилия и разврата, наркомания и порнография захлестнули нашу несчастную Родину. Все они сулят потерявшим голову нашим соотечественникам земной рай, беззаботную и легкую жизнь, выявление и развитие неограниченных человеческих возможностей, но на деле приводят к порабощению и распаду личности, разрушению семьи, ослаблению государства, росту преступности, неизлечимых психических и соматических заболеваний и самоубийств в этих условиях, как никогда должен громко звучать голос Православной Церкви, возвещая измученным людям путь избавления, открывая непреходящие духовные ценности, помогая им найти источник осмысления бытия, обрести благодать и истину, этим содействуя духовно-нравственному обновлению и процветанию всего нашего общества. Каждый православный христианин призывается в меру своих сил и способностей принять участие в этой миссии Церкви: одни - устным или печатным словом. Другие - примером жизни и молитвой, а кто-то - материальными средствами и талантами. Как говорил основатель Алтайской Духовной Миссии, архимандрит Макарий /Глухарев/, если ты сам не можешь проповедовать Евангелие, то приготовляй пищу для миссионеров. Настоящий труд /. может быть и послужит своего рода духовной пищей как для будущих миссионеров, так и для всех интересующихся темой православного благовестия.
В тексте много ошибок от некачественного сканирования. Пропало несколько абзацев.
Миссиология | Просмотров: 1055 | Загрузок: 3 | Добавил: Иван | Дата: 06.12.2009 | Комментарии (0)

Содержание:
ВСТРЕЧА БОГА И ЧЕЛОВЕКА Митрополит Амфилохий (Радович) МИССИЯ ЦЕРКВИ И ЕЁ МЕТОДИКА (В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ) Митрополит Амфилохий (Радович) ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ ПРАВОСЛАВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Протоиерей Глеб Каледа ЗАДАЧИ, ФОРМЫ И СТРУКТУРЫ КАТЕХИЗАЦИИ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Священник-профессор Глеб Каледа Диакон Михаил Портнов Почему я христианин? Иерей Олег Стеняев Этические особенности преодоления проблемы (Особенности миссионерского подхода) МИССИОНЕРСТВО КАК ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ Священник Сергей Широков ЗАДАЧА ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛОВИЯ СЕГОДНЯ Протопресвитер Александр Шмеман МИР В СВЕТЕ ПРАВОСЛАВНОЙ МЫСЛИ И ОПЫТА Протопресвитер Александр Шмеман ПО ПОВОДУ БОГОСЛОВИЯ СОБОРОВ Протопресвитер Александр Шмеман СВОБОДА В ЦЕРКВИ Протопресвитер Александр Шмеман.
.

Миссиология | Просмотров: 614 | Загрузок: 2 | Добавил: Иван | Дата: 06.12.2009 | Комментарии (0)

На протяжении всей своей многовековой истории Православная Церковь осуществляет миссию среди заключенных, помня заповедь Спасителя: В темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 24, 36). В наши дни, как никогда прежде, перед Русской Православной Церковью стоит чрезвычайно трудная задача миссионерского служения среди всех слоев современного общества. Особенно среди тех, кто по различным причинам оказался в местах лишения свободы – в тюрьмах и лагерях. Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих (Евр. 13,3), – говорит апостол Павел. В решениях Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года обращается особое внимание на служение в пенитенциарных учреждениях. «Возрождение душепопечения о заключенных становится важнейшим направлением пастырского и миссионерского делания, нуждающимся в поддержке и развитии».1 По слову Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, «результаты такого служения Церкви будут благотворно влиять как на внутреннюю жизнь заключенного, так и на оздоровление общества в целом». Помочь неверующему в Бога заключенному стать православным христианином - дело непростое, требующее от тюремного миссионера постоянной и терпеливой работы с людьми, находящимися в неволе. 1 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Деяние Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ о соборном прославлении новомучеников и исповедников российских XX века. М., 2000. С. 46.

Миссиология | Просмотров: 554 | Загрузок: 1 | Добавил: Иван | Дата: 06.12.2009 | Комментарии (0)

Лекции, прочитанные в Православном Свято-Тихоновском богословском институте. Перепечатанные с конспектов студентов.
Литургия | Просмотров: 1006 | Загрузок: 128 | Добавил: Иван | Дата: 05.12.2009 | Комментарии (0)

Лекции, прочитанные в Православном Свято-Тихоновском богословском институте
Литургия | Просмотров: 605 | Загрузок: 94 | Добавил: Иван | Дата: 05.12.2009 | Комментарии (0)

Год в церковном исчислении времени, относительно чтения Евангелий и Апостолов у начинается днем Светлого Христова Воскресения и разделяется на три круга. Первый круг заключает в себе восемь седмиц, или недель, начиная от Пасхи до Пятидесятницы, или недели Троичной (включительно); второй круг заключает в себе тридцать шесть седмиц, начинается первым воскресением по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста; третий круг заключает в себе седмицы Великого поста.
Литургия | Просмотров: 682 | Загрузок: 80 | Добавил: Иван | Дата: 05.12.2009 | Комментарии (0)

Содержание:
Принадлежности архиерейской службы. Литургия. Хиротонии во Диакона и Священника Указания для Ставленников. Всенощная. Особенности в Службах Совершаемых в Присутствии Неслужащего Архиерея. Порядок Встречи Архиерея При Обозрении им Церкви. Архиерейское служение литургии преждеосвященных Даров.
Литургия | Просмотров: 861 | Загрузок: 129 | Добавил: Иван | Дата: 05.12.2009 | Комментарии (0)

При совершении литургии, священник входит в церковь в скуфье или камилавке, начинает, по обычаю, читать предварительные молитвы пред царскими вратами, не открывая головы до окончания тропарей: "Помилуй нас, Господи...” и "Милосердия двери...” Когда же надобно целовать иконы, священник открывает голову и с открытой же головою читает молитву: "Господи, ниспосли руку Твою...” и затем, не покрывая головы, входит в алтарь, кладет поклоны пред св. престолом, целует Евангелие, крест и престол, и приступает к облачению, по обычаю. После этого проскомидия также совершается с открытою головою, и священник надевает митру, камилавку или скуфью пред начатием самой литургии, пред возглашением: "Царю Небесный...” "Слава в вышних Богу...” В таком виде, с покрытою головою, священник совершает литургию до Евангелия; на Евангелии снимает головной убор, потом снова надевает его и стоит с покрытою головою до херувимской песни, или точнее до великого входа. С этого времени священник уже не надевает головного убора во все продолжение литургии до воззвания: "Всегда ныне и присно...” и постановления Св. Даров на жертвенник. Возвратившись к престолу, когда на клиросе поют: "Да исполнятся уста наша...” священник снова, и в последний раз, надевает головной убор, свертывает антиминс и илитон, и с покрытой головою читает заамвонную молитву, и вообще оканчивает литургию.
Литургия | Просмотров: 614 | Загрузок: 79 | Добавил: Иван | Дата: 05.12.2009 | Комментарии (0)

Содержание:
Православный храм, богослужебная утварь и одеяния духовенства. Православный храм. Небесное и земное в символике православного храма. Архитектура православного храма. Алтарь. Святой престол. Горнее место, семисвечник, жертвенник, ризница. Живописные изображения в алтаре. Иконостас, средняя часть храма. Свет и светильники. Притвор. Колокола, колокольные звоны. Кладбища, часовни и их назначение. Богослужебная утварь. Дискос, потир, звездица, копие, лжица. Утварь для совершения особых богослужений, треб и таинств. Принадлежности архиерейской службы. Одеяния духовенства. Повседневные облачения. Кресты, панагия, посох. Богослужебные одеяния диакона и иерея. Иконопочитание и иконопись в богослужебной жизни Церкви. Введение. Храм — икона преображенного космоса. Икона в составе священного предания православной церкви. Догматическое обоснование иконопочитания. Изобразительные средства православной иконы и их символика. Чины божественной литургии, дни их совершения. Происхождение литургии. Церковное богослужебное чтение. Об орлецах. Возникновение и развитие осмогласия. Партесное пение. Православное богослужебное пение. Совершители и участники богослужения. Знаменный распев..
Литургия | Просмотров: 1240 | Загрузок: 92 | Добавил: Иван | Дата: 05.12.2009 | Комментарии (0)